Заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам евроинтеграции Виктор Довгань отметил, что проект кольцевой дороги вокруг Черного моря был разработан Организацией черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), однако с конфликтом на Донбассе определённым образом потерял актуальность.
Довгань считает, что в этих условиях именно Одесса должна стать международным хабом. Это предусматривает автодорогу, чтобы через паром Орловка — Исакча выводить грузы и пассажиров на Румынию и Болгарию, авиасообщение со Львовом, Днепром и Харьковом напрямую, а не через Киев, а также строительство железной дороги между Рени и Измаилом и экспресс Рени – Одесса — Мариуполь. Эти проекты стоимостью 1,5 миллиарда евро соотносятся с проектом автобана Гданьск — Одесса, который составляет 1,8 миллиарда евро и смогут соединить международные транспортные коридоры с Запада на Юг.
Мы откроем весной 2018 года паромную переправу через Дунай, сократит время пересечения границы с 2:00 до 15 мин. Стоимость строительства 15 млн евро. Посмотрим на трафик грузового и пассажирского транспорта (до курортов Болгарии из Одессы время занимает 5:00) и весной 2020-го начнём переговоры с Румынией о строительстве моста через Дунай», — рассказал Виктор Довгань.
Довгань напомнил, что в настоящее время обсуждается проект строительства бетонной дороги Одесса – Николаев — Херсон. Проект реконструкции дороги предусматривает её расширение до 4 полос и создание объезда города Николаева. Общая протяжённость дороги около 200 км.
Мы уже начали готовить проекты: это бетонная дорога первой категории, которая соединит порты Большой Одессы: Черноморск – Одесса – Южный — Николаевский порт и Херсонский порт. Это около 150 км, четыре полосы и отсутствие ограничений по весу фур. Собственно, это идеальное решение вопроса логистики в портах», — сообщил Довгань.
Он добавил, что на строительство бетонной дороги между Одессой и Херсоном необходимо около полутора лет и 150-200 млн долларов. Эту сумму планируется привлечь путем займа у китайского банка. Замминистра отметил, что бетонные дороги в 1,5 раза дороже асфальтовых, к тому же в Украине очень мало подрядчиков, которые могут их строить.
Руководитель «Укравтодора» Славомир Новак заявлял: «Реконструированная дорога соединит крупнейшие порты Украины — Одессу, Николаев, Херсон, на долю которых приходится до 80% всех грузов страны. Качественные дороги между портами и надлежащая инфраструктура — залог экономического развития не только этого региона, но и страны в целом».
Источник: http://timer-odessa.net/news/ot_reni_do_mariupolya_13_morskih_portov_hotyat_soedinit_betonnoy_dorogoy_772.html
<