Руководство дочернего предприятия «Одесский облавтодор», которое входит в состав ОАО «Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины» обратилось в Хозяйственный суд Одесской области с просьбой о признании предприятия банкротом. Такую информацию на своей странице в социальной сети «Фейсбук» сообщил руководитель Службы автомобильных дорог в Одесской области Олег Варивода. Варивода ссылается на решение Хозяйственного суда Одесской области по делу № 916/2804/19, которое было принято 20 сентября 2019 года. Заявление о признании банкротом ДП «Одесский облавтодор» было подано в суд 18 сентября 2019 года. В этом заявлении руководитель ДП «Одесский облавтодор» просит в соответствии со статьей 94 Закона Украины «Про восстановление платежеспособности должника или признании его банкротом» ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов и начать процедуру санации ДП «Одесский облавтодор».
Как отмечает Олег Варивода, о подаче заявления о признании ДП «Одесский облавтодор» его руководство не проинформировало не только Службу автомобильных дорог в Одесской области, но и Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор»), которое и является основателем ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» и Министерство инфраструктуры Украины, в непосредственном ведении которого находятся все перечисленные структуры. Однако, по мнению Вариводы, о судебном разбирательстве точно знал руководитель ГАК «Автомобильные дороги Украины» Коссинский. Это руководитель САД в Одесской области мотивирует тем, что заявление о признании дочернего предприятия банкротом невозможно подать без согласования с руководством ГАК «Автомобильные дороги Украины».
По словам Олега Вариводы у него есть несколько вопросов к руководству как ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины», так и к руководству ДП «Одесский облавтодор»:
«Как именно и когда господин Эгизарян определил признаки банкротства ДП «Одесский облавтодор», а также как и когда он сообщил «Укравтодору» (как органу, уполномоченному управлять имуществом) сведения о наличии признаков банкротства согласно части 2 статьи 5 Закона Украины «Про восстановление платежеспособности должника или признании его банкротом»;
Рассматривались ли ГАК «Автомобильные дороги Украины» или «Укравтодором» (как органом, уполномоченным управлять имуществом) мероприятия по недопущению банкротства ДП «Одесский облавтодор», вопросы финансовой помощи предприятию в размере, достаточном для погашения денежных обязательств перед кредиторами, в том числе обязательств по оплате налогов и сборов (обязательных платежей), страховых взносов… и восстановления платежеспособности должника. Если нет, то по каким причинам?
По каким причинам не была проведена санация ДП «Одесский облавтодор» до открытия дела о банкротстве?
Какими именно кредиторами и когда было дано согласие на внедрение плана санации ДП «Одесский облавтодор», которое является необходимым условием для подачи заявления господином Эгизаряном в порядке статьи 94 Закона Украины?
Какими именно кредиторами и когда было дано письменное соглашение на назначения управляющим санацией господина Эгизаряна?
Когда именно и как был утвержден план санации ДП «Одесский облавтодор» «Укравтодором» (как органом, уполномоченным управлять имуществом), как этого требует часть 12 статьи 96 того же Закона Украины?
Почему, зная о тяжелом финансовом состоянии ДП «Одесский облавтодор» и намерениях подать заявление о банкротстве, которая, кстати, может привести не только к санации, но и к признанию предприятия банкротом и его ликвидации, про это никаким образом не сообщили Службе автомобильных дорог Одесской области, ведь ДП «Одесский облавтодор» задействован на эксплуатационном содержании 40% дорог государственного значения?
Нети ли в действиях господина Эгизаряна признаков доведения предприятия до банкротства, т.е. при отсутствии задолженности за выполнение предприятием функций подрядчика на эксплуатации более 1200 километров дорог государственного значения только налоговый долг ДП «Одесский облавтодор» за последний год, по данным ресурса «Youcontrol» вырос с менее 20 миллионов гривен до более чем 30 миллионов гривен?», – интересуется Олег Варивода.
Отметим, что согласно с решением Хозяйственного суда Одесской области от 20 сентября 2019 года дело № 916/2804/19 передано в Хозяйственный суд города Киева.
Источник<