Баланс финансирования ремонта дорог в Украине будет обеспечиваться в 2018 году счет Дорожного госфонда.
Верховная Рада продлила на год, до 1 января 2019 года, эксперимент по финансированию ремонта и реконструкции дорог за счет перевыполнения таможенных поступлений. За соответствующую поправку в Бюджетный кодекс проголосовали 7 декабря 248 народных депутатов.
Кроме того, Рада также ввела возможность дофинансирования таких проектов за счет Государственного дорожного фонда, который начнет работу с 1 января 2018 года.
Установить, что с 1 января 2018-го до 1 января 2019 года вводится эксперимент по финансовому обеспечению реализации мер по развитию автомобильных дорог общего пользования во всех областях и городе Киеве, а также по реализации мероприятий по развитию дорожной инфраструктуры в городе Киеве", – отмечается в тексте поправки.
Указанный эксперимент по финансовому обеспечению реконструкции и ремонта автодорог стартовал в сентябре 2015 года. Согласно ему, половина суммы перевыполнения ежемесячных плановых таможенных поступлений (пошлина, акцизный налог по ввезенным в Украину подакцизным товарам, налог на добавленную стоимость по ввезенным на таможенную территорию Украины товаров) направлялись в спецфонды соответствующих региональных бюджетов.
Принятая нардепами поправка регламентирует, что в случае получения облбюджетами и бюджетом Киева в целом по Украине за счет эксперимента средств в объеме:
- менее 1,5 млрд грн в течение первого квартала;
- менее 3 млрд грн – первого полугодия;
- менее 4,5 млрд грн – за девять месяцев;
- менее 6 млрд грн – за 2018 год
осуществляется поквартальная компенсация из Государственного дорожного фонда с учетом сумм компенсаций, предоставленных в течение предыдущих кварталов текущего бюджетного периода (нарастающим итогом с начала года).
Комментируя эту поправку, премьер-министр Владимир Гройсман отметил, что общий бюджет финансирования дорог на 2018 год составит 46 млрд, а эта поправка сбалансирует выделение средств по эксперименту в сумме не менее 6 млрд грн. Такой объем средств – это на 37% больше, чем в этом году. Министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что на эти деньги можно будет отремонтировать 4-5 тыс. км дорог государственного значения.
Напомним, Верховная Рада 17 ноября 2016 года приняла законы о создании Государственного дорожного фонда Украины. Президент Украины Петр Порошенко подписал данные законы 8 декабря 2016 года.
Предполагается, что средства Государственного дорожного фонда будут направлены, в частности, на финансовое обеспечение строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог общего пользования государственного значения.
Также из дорожного фонда будут выделяться субвенции из госбюджета местным бюджетам на финансирование дорожных работ на дорогах местного значения.
Государственный дорожный фонд в составе государственного бюджета предполагает финансирование дорожного хозяйства за счет следующих поступлений:
- акцизный налог с произведенных подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств;
- акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию страны подакцизных товаров в части нефтепродуктов и транспортных средств;
- ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним;
- плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, и др.
Законодательно установлено, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2018 году – 50%, 2019 году – 75% и с 2020 года – 100%
Источник: https://www.segodnya.ua/economics/transport/remont-dorog-v-ukraine-rada-prodlila-tamozhennyy-eksperiment-1096840.html<