14-й троллейбус будет ходить иначе (схема движения)

22.10.2020 12:37
759

Члены Одесского исполнительного комитета проголосовали 22 октября за изменение маршрута троллейбуса №14, который следует в аэропорт.

Об этом сообщает портал «Пассажирский транспорт».

Этот маршрут идет от железнодорожного вокзала, по улицам Большой Арнаутской, Богдана Хмельницкого, Мельницкой, Ивановскому путепроводу и Овидиопольской дороге, охватывая также Молдаванку и Дальние Мельницы. Однако в связи с реконструкцией площади у терминала аэропорта уже несколько месяцев подряд 14-е троллейбусы до аэропорта не доходят и следуют во временном режиме до площади Деревянко через улицу Святослава Рихтера (Щорса). В результате этого аэропорт остался вообще без общественного транспорта, так как автобусный маршрут №117 ходит нерегулярно.

Чтобы исправить ситуацию, был предложен вариант запуска к аэропорту троллейбусов с автономным ходом. Они будут идти от железнодорожного вокзала к аэропорту от Ивановского моста по Овидиопольской дороге и по дороге на аэропорт, а на перекрестке около нового пассажирского терминала троллейбус будет сворачивать на дорогу в сторону жилмассива Черемушки.

Далее троллейбусы за счет опции автономного хода пойдут к жилмассиву «Центральный аэропорт», где проживает около 16 тысяч человек и где расположены три учебных заведения. Затем троллейбусы по улице Центральный Аэропорт мимо торгового центра «Таврия-В Аэропортовский» выйдут на улицу Святослава Рихтера и уже по ней дойдут до Ивановского путепровода, а затем обратно к железнодорожному вокзалу.

Как отметил руководитель городского департамента ЖКХ Дмитрий Жеман, курирующий также работу общественного транспорта, технически уже все готово к запуску маршрута по такой схеме. Троллейбусы будут автоматически опускать штанги с контактной сети на Ивановском путепроводе или сразу после него на остановке. Затем на автономном ходу будут следовать по кругу до аэропорта и около него и уже вручную будут подключаться к контактной сети на первой же остановке по улице Святослава Рихтера. Задержка движения на время подъема штанг составит около полутора-двух минут.

Заметим, что на данном маршруте может в настоящий момент использоваться единственный пока что троллейбус с автономным ходом от аккумуляторов (электробус с динамической подзарядкой) модели «Шкода-21тр», а также троллейбусы «БКМ-321» с автономным ходом от дизель-генератора.

Наличие опции автономного хода на троллейбусах позволяет прокладывать маршруты для них полностью или частично без строительства новой контактной сети.

Рассказать

Читайте также