Для продвижения продукта необходимо сообщество


20.10.2016 18:48
2 483

Понимание целевой аудитории, подготовленный план продвижения и постоянная работа над проектом во время сбора средств — простые и эффективные приёмы для успешного выпуска настольной игры.

«Талос: Арена» – украинская карточная игра, продуманная до мелочей, которую с легкостью освоят даже новички. Игра была создана еще в 2011 году, последующие годы она дополнялась и видоизменялась.

Автор проекта - Антон Кудин.

Талос

От желания к действию 

Уже даже и не помню, кто первый предложил выдать Талос. Но идея создания украинской настольной игры заинтересовала и зажгла нас - ниша настолок в нашей стране только начинает свое развитие, поэтому особенно интересно было этому поспособствовать.

В 2014 году мы искали издательство, но это было не самое легкое время, и встретились мы только с несколькими. Договоренности заканчивались на том, чтобы увидеться через год-два с тем же вопросом.

Не стали полагаться на издательства, начали искать способы самостоятельно все реализовать. Камнем преткновения стало отсутствие художника. Находили разных творческих ребят, которые даром предлагали разработать все арты, но уровень их работы был для нас недостаточным. Сошлись во мнении, что лучше потратиться, но зато получить качественный результат, с которым можно работать дальше.

Изначально краудфандинг отбросили как вариант, думали, что настолки рассчитаны на узкую аудиторию, да и сам краудфандинг в Украине слабо развит. Игру хотелось выдать именно на украинском языке и для украинского рынка, поэтому зарубежные платформы тоже отпали. В целом, столкнулись с достаточно большим количеством вопросов и сложностей. Но… Только вперёд и ни шагу назад!

Все изменилось после киевского КомикКона! Во-первых, он реализовался благодаря краудфандингу, а во-вторых, территория настолок была забита до отказа. Это придало уверенности и сил, тщательно взвесив начали активную подготовку: искали информацию, просили совета, спрашивали у людей, которые раньше уже занимались подобными проектами, знакомились с людьми в этой индустрии и клубами, тестировали игру, искали художника. Для нас стал находкой Саша, быстро влившийся в коллектив и работу. Он выполнил арты, необходимые для оформления проекта на краудфандинговой платформе, помогал с сайтом, дизайном карт и другими подобными аспектами.

Для продвижения продукта необходимо сообщество

Кампания продолжалась 90 дней. Начинали мы почти одновременно с киевским КомикКоном 2016. В программе была заявлена только наша получасовая презентация, но мы почти два полных дня играли с людьми и рассказывали о Талосе и проекте, за что благодарим киевский клуб Club Boar Games - именно за его столами мы представлялись.

После Комиккона активность на проекте стихла на две недели, но вскоре участники фестиваля вспомнили о нас и стали активно поддерживать. Заинтересованные нашлись и на фестивале Kyiv Maker Faire, что не могло не радовать.

Почти каждую неделю мы проводили презентации по киевским клубам или сообществам. Распространяли информацию через соцсети. Мы поняли, что главное — это постоянно что-то делать для проекта, больше говорить о нём, только останавливаешься на день-два и всё затихает.

Про сообщество, работу над ошибками и мечты на будущее 

Мы постоянно получали фидбэк, каждый мог повлиять на игру. Раздавали анонимные анкеты сыгравшим, в которых они делились впечатлениями, описывали положительные и отрицательные стороны игры. Это позволяло нам постепенно совершенствовать игру,  изменять ее, ведь возникала необходимость попробовать тот или иной вариант из предложенных. К пример, элементарно переместив какой-то символ, можно облегчить процесс игры в сотню раз или создать множество раздражающих игрока моментов. Мы постоянно общались со спонсорами, кроме пользы для нас, это было необходимостью.

Ни шагу назад

Как только будут выполнены все работы над игрой, мы распространим ее для настольных клубов (и, конечно, спонсоры получат свои экземпляры), будем пробовать тиражироваться (или от издательства, или снова пойдем на краудфандинг, опыт уже есть). За три месяца нам удалось собрать 24 570 грн от заявленных 22 000 грн. Меньшая часть собранных средств пойдет на печать игр для клубов и спонсоров. Большая - на художественное оформление: карты-герои, дизайн, оформление правил и коробки.

По результатам нашей кампании могу сказать, что меня удивляет, как мало на сегодняшний день производится украинских настольных игр. Даже если такие проекты не сразу заинтересовывают большие издательства, действительно возможно найти средства на реализацию своей идеи.

Как только будет готова наша игра, начнём искать способы тиражироваться. Стоит только запустить этот процесс, и дальше пойдут другие игры, прототипы которых у нас уже есть (и которые мы не раз тестировали). Поживем, увидим.

Мы очень благодарны тем, кто нас поддерживал и помогал. Сейчас обновляем сайт и создаём страницу, где отметим всех, кто приложил силы к созданию Талоса.

Рассказать

Читайте также