Бывший внештатный помощник первого замминистра инфраструктуры Украины Александр Захаров лично столкнулся с этим сюрпризом.
Захаров пришёл в одесский порт на встречу к начальнику, и сразу же на проходной ему объяснили, что вход платный, независимо от цели посещения: инвестор ты, турист или госслужащий.
В день визита Александра эта сумма составляла 2,17 грн за единоразовый вход, через неделю её повысили почти втрое — пешеходу придётся заплатить 6,05 грн, если же необходимо заехать в порт на машине — 25,20 грн.
Александр Захаров
экс-внештатный помощник 1-го зам.министра инфраструктуры Украины
Это те дополнительные суммы (о размерах ниже), на которые должны рассчитывать инвесторы в своих бизнес-планах, оценивая перспективы будущих инвестиций. Ежесуточно, часто по несколько раз в сутки и для всего своего персонала…
Причём, об этом не говорят открыто в Министерстве инфраструктуры и Администрации портов, когда пиарят многомиллиардные инвестиции в наши порты. С этой организацией сталкиваешься уже «в натуре». Нельзя позориться открыто, видимо..
По словам Александра, плата за вход поступает в казну порта от всех его клиентов. Высылать документы им отказываются, поэтому приходится бегать по отделам, собирать и отдавать их, каждый раз оплачивая своё посещение.
Кстати, в порту уже почти два года функционирует Информационная система портового сообщества (в неё включены «свободная практика», переход с бумажного на электронный наряд и электронное разрешение на выезд из порта), на которую выделяют ежегодно десятки миллионов гривен, но на проходной за вход нельзя даже заплатить банковской картой.
Александр Захаров
ЭКС-ВНЕШТАТНЫЙ ПОМОЩНИК 1-ГО ЗАМ.МИНИСТРА Инфраструктуры УКРАИНЫ
Зачем государственному порту автоматизация документооборота и переход на безбумажный документооборот, если только плата за пропуска в год приносит десятки миллионов гривен? Ответ ясен, как пень януковича. Не зачем! На пропусках можно миллионы «поднимать», лихо эксплуатируя шлагбаум и попутно рассказывая сказки о привлекательности наших портов.
Сегодня Администрация портов превратилась по доходам в крупнейшее гос.предприятие Украины с остатками на счетах в миллиарды постоянно, с шикарными зарплатами высших управленцев, многочисленными коррупционными возможностями и изредка уголовными делами.
Александр Захаров
ЭКС-ВНЕШТАТНЫЙ ПОМОЩНИК 1-ГО ЗАМ.МИНИСТРА ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ
За последний год обещаний было на десяток миллиардов и целых 2 меморандума подписаны… Вместо настойчивой работы по избавлению наших портов от схем времён януковича и Администрация портов, и Министерство создают липовую медиа-привлекательность в наших портах с единственной целью — собственный популизм для одних и защита прежних схем для других. А с пропускной клептоманией и наглыми схемами бороться некому.