Источник: http://www.segodnya.ua/economics/finance/v-ukraine-aktivizirovalis-kartochnye-moshenniki-kak-zashchititsya-ot-obmana-861262.html
Аферисты чаще всего звонят с "зоны" или оккупированных территорий
Украинцы начали массово получать SMS "Ваша карта заблокирована – позвоните в банк", звонить по указанному номеру и терять деньги. Кроме того, клиентам банков могут сообщать о том, что якобы на счету осталось ноль гривен, и тоже просить перезвонить.
Такое сообщение получила киевлянка Дарья Захоженко якобы от государственного банка. Но номер мобильного вызвал подозрения.
От Ощадбанка SMS приходят из колл-центра, не с обычного телефона, и видно, что Ощадбанк их присылает. Я перезвонила в колл-центры в банке сказали что это не они, что это регулярные случаи – мошенники", – рассказывает Дарья.
А вот Нине Агафоновой умельцы решили позвонить сами.
Представились службой безопасности банка, начали расспрашивать, сколько денег на счету, кто в последний раз пользовался, я ли это. Я сказала, что у меня нет карточки Ощадбанка. И такая минута молчания, растерялись и попрощались", – рассказывает женщина.
У доверчивых людей мошенники запрашивают номер карты, пин-код и секретные три цифры на обратной стороне. И буквально за считанные минуты снимают все деньги. В киберполиции говорят, что аферы устраивают в основном жители оккупированных территорий или заключенные.
Сообщения клиентам никогда не присылают с обычного мобильного, предупреждают в государственном банке.
Мы никогда не задаем вопросов, связанных с паролями, связанных с CVV-кодом и другой секретной информацией", – уверяет директор Департамента электронной коммерции и платежных средств Владимир Москаленко.
В банке настоятельно советуют не верить фальшивым SMS и не рассказывать по телефону секретную информацию. А для проверки сразу звонить на горячую линию своего финучреждения.
<