Программа создана в трёх вариантах: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный варианты.
Краткосрочная программа (продлится 1 год):
- комплексное обследование всего пассажирского транспорта;
- создание горячей линии и электронных приёмных;
- опрос пассажиров для улучшения работы транспорта.
К тому же с рынка общественного транспорта вытеснят «левых перевозчиков». Для этого к сотрудничеству приобщат фискальную службу, транспортную полицию, государственные контролирующие структуры и общественность.
Среднесрочная программа (продлится 3 года):
- создание центра повышения квалификации водителей;
- внедрение электронной оплаты проезда;
- привлечение иностранных инвестиций;
В планах также введение кредитной ставки до 9 % для перевозчиков.
Затраты, которые несёт перевозчик на непосредственное обеспечение перевозки в автотранспорте, превалируют в структуре его совокупных затрат, и главные из них — топливная и зарплатная составляющие, а также, включаемые в цену налоги и затраты на различные цели содержания инфраструктуры: платные дороги, пошлины и т. п.
Долгосрочная программа (продлится 5 лет):
- создание единой диспетчерской службы;
- введение системы координации действий перевозчиков;
- дерегуляция сферы пассажирского транспорта, когда стоимость проезда определяется самими перевозчиками.
Георгий Зубко
начальник отдела морехозяйственного комплекса и транспорта Одесской ОГА
Это, пожалуй, наиболее сложный момент и вводиться может только поэтапно. Вначале на транспортном сообщении между крупными городами, где могут одновременно работать несколько разных перевозчиков, и пассажиры могут выбирать того, кто предлагает самые лучшие условия.
Что касается населённых пунктов, где работает единственный перевозчик, то, по словам Зубко, контроль за ним будут проводить государственные службы.