Одесса берет курс на "деавтомобилизацию" исторического центра. Чиновники планируют в выходные в порядке эксперимента ограничивать движение частного транспорта для удобства пешеходов.
"Плацдармом" для испытания станет ул. Ланжероновская. На первых порах здесь будут перекрывать только участок между ул. Екатерининской и ул. Ришельевской, а затем и до ул. Пушкинской. Следующий этап — перекрытие ул. Екатерининской, от одноименной площади до ул. Ланжероновской.
В перспективе мы хотим сделать центр города пешеходным, чтобы создавать больше удобных зон для жителей города и туристов", — рассказал "Сегодня" глава городского департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько, уточнив, что жильцы близлежащих домов все же смогут пользоваться дорогой.
Более точная схема перекрытия, как и организация движения общественного транспорта на этом участке, пока еще в процессе подготовки. Старт эксперимента запланировали на конец июля.
Мы знаем опыт и ошибки других городов, поэтому пока будем делать это только в воскресенье. Так будет вначале, чтобы привыкли жители и автомобилисты", — заверил нас чиновник.
Инициативу уже обсудили на депутатской комиссии по вопросам транспорта.
Сейчас к оперному театру вообще не подойти, там парковка! Нужно разгружать центр города, показывать его историю и красоту, а не трястись между машинами", — пояснил нам Валерий Осипов, помощник участника комиссии Юрия Крука.
Тем временем автомобилисты уже говорят о возможных негативных последствиях.
Закрыть у нас умеют, а сделать какое-то удобство для людей — нет. Боюсь, там перекроют, а развязку никакую не сделают", — считает глава одесской организации "АвтоЕвроСила" Владимир Станишевский.
Он убежден, что, даже если ограничить движение частного транспорта в центре города, автомобилей меньше не станет.
Для многих автомобиль — это инструмент, которым люди зарабатывают себе на жизнь. Кто-то торгует, кто-то таксует, кто-то развозит пиццу, и все люди привязаны к средству заработка. Будут пробки или нет, люди все равно будут ездить", — говорит наш собеседник.
А вот в одной из самых популярных городских служб такси пешеходных улиц не боятся, а в нововведении видят плюсы.
Гулять по городу между машинами неприятно, во всех развитых европейских городах центр города закрыт или сильно ограничен для автомобилей. Даже во Львове есть такая система, — поделился с нами руководитель службы Петр Обухов. — На Екатерининской, в переулке Чайковского, на Ланжероновской машин несколько сотен от силы, а людей там тысячи. Получается, что автомобильное меньшинство диктует условия пешеходному большинству, мне кажется, это надо исправлять".
Клиенты, которые вызвали такси, по словам специалиста, смогут при необходимости подходить к автомобильной зоне, как это уже делают на ул. Дерибасовской. Правда, он предлагает начать перекрытие не с Ланжероновской, а с более глухих улочек вроде Гаванной или Вице-адмирала Жукова, чтобы уменьшить первоначальное возмущение.
ИМПУЛЬС ДЛЯ ТУРИЗМА И БЕЗОПАСНОСТЬ
Нынешнее количество машин в центре города попросту опасно, считают одесситы.
В Воронцовском переулке почти нет тротуара, везде припаркованы машины, люди выходят на проезжую часть. И когда это группа из 30—40 детей, а из-за угла несется какой-то джип — это беда, — говорит историк и владелец экскурсионного бюро Александр Бабич. — По центру практически невозможно двигаться на экскурсионном автобусе, он все время в тянучке. Обилие транспорта — это проблема для развития туризма в Одессе. Если бы мне как туроператору предложили выбирать, будет транспорт в центре или нет, я бы ратовал за то, чтобы не пускать транспорт. Это оздоровит воздух и улицы".
Источник: Сегодня<