Скоро украинских пассажиров ожидает настоящая автобусная революция – правительство приняло изменения в постановление Кабмина о регулярных пассажирских перевозках. Теперь помимо комфорта и безопасности все автобусы будут подстроены под потребности людей с инвалидностью и станут более экологичными.
Среди новшеств – перевозчики на межобласных маршрутах будут подавать заявки на конкурс. Победитель будет заключать договор на пять лет и продлевать его автоматически еще на пять, но только если за ним не будет замечено нарушений и если он согласится инвестировать в обновление автопарка.
Преимущество на конкурсе будет предоставляться перевозчику, который предлагает низкопольные автобусы, электробусы, автобусы с большей категорией экологичности (Евро 3 – Евро 6)", – отмечает глава Мининфраструктуры Владимир Омелян.
Много внимания уделили пассажирам с инвалидностью. К концу 2019-го не менее 35% автобусов на городских и пригородных маршрутах должны быть оборудованы для их потребностей, а с 2020 года – не менее 50%. Также людям с инвалидностью разрешили помимо колясок и костылей перевозить с собой и собак-поводырей. Все таблички внутри автобуса теперь должны дублироваться международными символами, а печатная информация – приспособлена для слабозрячих.
С учетом потребностей людей с инвалидностью должны быть оборудованы и автостанции. По громкоговорителю должны оповещать о графике работы касс и автостанции (сейчас только отправление/прибытие), а также об условиях обслуживания людей с инвалидностью. Если раньше автобусы в пригород должны были подавать за 20 минут до отправления, а междугородные и международные за 40 минут, то сейчас эти промежутки сократили до 5 и 10 минут соответственно.
Эксперты считают, что решение правительства упорядочит рынок уже через год:
Теперь перевозчик, доказавший государству свою способность безопасно перевозить людей (имеет лицензию), получит адекватный доступ к междугородным маршрутам. Мутные схемы с конкурсами "для своих", крышевание "нелегалов" уйдут в прошлое. Это должно вывести большую часть рынка из тени в легальную плоскость", – считает глава Офиса эффективного регулирования Алексей Гончарук.
Напомним, что в ближайшие несколько лет в Украине планируют построить сотни километров новых бетонных дорог. Как отмечают эксперты стоимость строительства цементобетонных дорог выше чем асфальтобетонных, но их нужно реже ремонтировать, а значит эксплуатация обойдется дешевле.
Источник: Сегодня