Бывший подрядчик строительства волнолома, защищающего новый терминал на Карантинном молу Одесского морпорта, лишь восстановит утонувший участок. Достраивать сооружение будут другие организации, заявили в Администрации морских портов Украины.
Возобновление строительства волнолома – это прорыв в реализации одного из масштабных инфраструктурных проектов страны, который осуществляется на основе государственно-частного партнерства. Для нас было приоритетной задачей разморозить этот долгострой в портовой сфере. Строительство сдвинулось с мертвой точки. А на днях при участии министра инфраструктуры состоялась встреча с представителями немецкого банка KfW, целью которой было подтверждение заинтересованности сторон в выделении финансирования для завершения проекта. Речь идет о 60 млн евро. Такой объем вложений необходим для завершения строительства волнолома и проведения необходимых работ по дноуглублению акватории Одесского порта в районе нового контейнерного терминала, — сказал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Недавно проектная документация по строительству волнолома было откорректирована. Все 900 метров этого будущего сооружения разделили на четыре основные участка. Нумерация участков начинается с юга на север (от пляжа Ланжерон в направлении порта), причем утонувший участок получил номер 2. Участок номер 1 будет строиться за счет средств АМПУ, оно же будет углублять дно в районе Карантинной гавани.
Застройщик затонувшего в 2014 году участка волнолома — компания «Маст-Буд», — согласно решению суда, выполнит строительные работы на «своем» участке №2 длиной 230 метров. Там забьют временные швартовные сваи, насыпят песчаные откосы с защитным щебеночным слоем, сверху вывалят камни и уложат бетонные тетраподы. Работы продлятся 25 месяцев.
Участок №3 длиной 520 метров — это конструкция откосного типа из тетраподов весом 5 тонн каждый и с каменным ядром (внутренняя часть). Участок №4 длиной 90 метров – это конструкция из железобетонных массивов-гигантов со сборно-монолитной железобетонной верхней надстройкой, заполненной песчаным грунтом.
Сейчас Министерство инфраструктуры Украины и ГП «АМПУ» ведут переговоры о возможности финансирования строительных работ на 3 и 4 участках волнолома и дноуглубления акватории Карантинной гавани за счет кредитных средств KfW в рамках меморандума о совместных намерениях правительств Украины и Федеративной Республики Германии.
Сразу же после возобновления строительства волнолома на терминал завезена вся необходимая техника: бульдозер, экскаватор, автокран, 250 м труб для изготовления свай. Также собрана плавучая платформа и изготавливаются опоры. Украинская и немецкая стороны заинтересованы в том, чтобы этот инвестиционный проект был завершен в намеченные сроки, — прокомментировал начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук.
Источник: Думская<