Концентрация вредных веществ в районе перевернувшегося танкера Delfi (пляж Дельфин) резко снизилась.
Как рассказала представитель департамента экологии Валентина Дацюк, в ночь с 21 на 22 ноября порог был превышен в 153 раза, то с 24-го на 25-е — в 19 раз. Это объясняется штормовой погодой, которая, с одной стороны, затрудняет установку боновых заграждений, но с другой — способствует перемешиванию воды и снижению концентрации нечистот.
Что же касается берега, то его загрязнение нефтепродуктами визуально не отмечено. Берег загрязнён прежде всего опилками, бочками и бутылками. Пока что уборка берега не происходит, потому что сначала нужно определить общий размер ущерба, чтобы выставить счёт судовладельцу. И только после этого берег будет приведён в порядок силами коммунального предприятия «Побережье».
Кроме того, не пострадали чайки. Они садятся на поверхность воды, и никаких следов на их оперении тоже нет.
Валентина Дацюк отметила, что Одесская облгосадминистрация не присвоила происходящему статус чрезвычайной ситуации, а только статус чрезвычайного происшествия. Она подчеркнула, что Одессе очень повезло, что танкер был пустым, иначе загрязнение было бы гораздо масштабнее. Так, в воде отсутствует мазут, который представляет наибольшую опасность для экологии.
Напомним, что 22 ноября 60-метровый танкер Delfi под флагом Молдовы сел на мель недалеко от одесского берега (пляж Дельфин). Команда, состоящая из трёх граждан Украины (22-летний житель Измаила, 39-летний житель Херсона, 55-летний житель Одессы), отказалась от эвакуации, однако после того, как судно перевернулось, это пришлось сделать с помощью водолазов. Двум морякам из-за сильного переохлаждения понадобилась госпитализация, причём в наихудшем состоянии находился капитан, который провёл несколько часов в воде.
По информации ТАЙМЕРА, танкер мог заниматься контрабандой нефтепродуктов.
Между тем из Delfi вытекают нефтепродукты: их содержание в морской воде превысило норму как минимум в 157 раз. В первые часы сделать с этим ничего не могли из-за шторма. Заграждения–буны растянули лишь вдоль берега, чтобы защитить хотя бы прибрежную полосу пляжа.
Удалось установить судовладельца танкера: им оказалась харьковская фирма «Фактор групп лимитед», оформленная на Джавадова Шамсаддина Али Оглы. На него записаны 7 организаций, работающих в весьма разных сферах, поэтому вполне вероятно, что реальным владельцем судна являются иные лица.
Источник