Нюанс в том, что Джилл — это робот, система искусственного интеллекта, работающая на базе IBM Watson, но никто из студентов, обсуждая работы с преподавателем, за всё это время ничего не заподозрил. А кто-то из студентов до этого открытия даже собирался назвать её «выдающимся педагогом». Это были студенты из класса по изучению искусственного интеллекта. Историю Джилл рассказывает The Wall Street Journal.
С января этого года Джилл как ассистирующий преподаватель вместе с ещё 9 преподавателями-людьми помогала 300 студентам разрабатывать программы, которые помогают компьютерам решать определённого вида проблемы, к примеру — как подобрать картинку, чтобы последовательность картинок была логичной.
Джилл помогала студентам на форуме, где они сдавали и обсуждали работы, использовала в своей речи сленговые и просторечные обороты типа «угу», и в целом вела себя как обычный человеческий преподаватель.
Она должна была напоминать нам о датах дедлайна и с помощью вопросов подогревать обсуждения работ. Это было как обычный разговор с обычным человеком, — рассказала изданию студентка вуза Дженнифер Гевин.
Другой студент, Шрейяс Виджарти, представлял себе Джилл как дружелюбную белую женщину 20-ти с чем-то лет, скорее всего, работающую над докторской. «Меня как громом поразило», — делится впечатлениями студент.
Дошло до того, что робота в мисс Уотсон не признал даже студент Баррик Рид, который два года работал на IBM и создал некоторые из программ, с помощью которых действует сам робот. Но намёка в имени «Уотсон» он не разглядел. «Я должен был догадаться, но нет», — говорит он.
Зачем Джилл включили в программу обучения? Проблема в том, что студенты задают слишком много вопросов — порядка 10 000 сообщений в месяц. Преподаватели-люди с валом вопросов не всегда справляются. Ашок Гоэл, профессор компьютерных наук Технологического института Джорджии, решил ввести робота в обучающую программу для своего класса по изучению искусственного интеллекта.
Институтская команда обучала робота отвечать на вопросы, учитывая предыдущие ответы. Не стоит путать Джилл с обычными чатботами. Если большинство чатботов — новички, то Джилл — эксперт, она не отвечает на вопрос, пока не достигнет 67 % уверенности в ответе.
По оценкам профессора, всего за год Джилл обучится настолько, что сможет отвечать на 40 % вопросов от студентов, оставляя за людьми право заниматься более серьезными техническими или философскими проблемами.<