Департамент транспорта Одесского горсовета намерен создать специальную рабочую группу для проверки городских маршрутных такси.
К такому решению пришли участники круглого стола, состоявшегося 23 января при участии общественных активистов, перевозчиков, местных депутатов и главного транспортника Одессы Александра Илько. В ходе заседания стороны обсудили проблемный вопрос подорожания проездав маршрутках и дальнейшее развитие муниципального общественного транспорта.
Говоря о росте тарифов, Александр Илько и представители автопредприятий ничего нового не озвучили: они напомнили, что автобусы работают в режиме маршрутного такси, а поэтому законодательство позволяет перевозчикам самостоятельно устанавливать тарифы на проезд (единственное условие: надо поставить в известность муниципалитет). Сам же тариф, по словам чиновника, поднялся из–за роста цен на топливо, ГСМ и запчасти.
Общественники, однако, опросили мэрию представить расчёты тарифов, однако там ответили, что такую документацию следует запрашивать непосредственно у самих перевозчиков. Дискутируя по этому поводу, горожане также поинтересовались, почему мэрия не организует для одесситов регулярные автобусные перевозки, тариф на которые регулировались бы властью. На это Илько заявил, что городские власти работают над этим, а его департамент планирует развивать муниципальный транспорт, составляя конкуренцию нынешним перевозчикам. Однако, как отметил чиновник, решение проблемы требует времени и денег.
Для улучшения нужно полностью изменить систему организации перевозок. Сегодня общее количество маршруток — 950-1000 автомобилей. Чтобы отказаться от частного перевозчика, нужна достойная замена маршрутной сети. Стоимость нового “Богдана” — 1,5 миллиона гривен. Это значительные затраты. Поэтому мы должны создать муниципальный транспорт, а маршрутная сеть должна быть вспомогательной», — также заявил Илько.
Кроме того, одним из первых шагов по улучшению пассажирских перевозок в Одессе должно стать внедрение электронных билетов. Как известно, этот проект будет реализован за счёт инвестора, которого определят на конкурсной основе до 2 февраля этого года. В мэрии уверены, что такая мера выведет финансовый поток перевозок «в прозрачную плоскость». Отметим также, что при новой системе маршруты переведут в так называемый автобусный режим: перевозчики будут получать деньги не за количество перевезённых пассажиров, а за количество выполненных рейсов.
Напоследок Александр Илько сообщил, что в настоящее время бизнес автоперевозчиков в Одессе является невыгодным, а потому сейчас нецелесообразно говорить об улучшении качества предоставляемых ими услуг.
Перевозчикам невыгодно капитализироваться, а ранее такие маршрутные войны были… В 2007 году в городе были 113 маршрутов, сейчас — 75. В этом сервисе нет экономики. Поднимается стоимость топлива, запчастей… Разве перевозчики в этом виноваты? Перевозчик должен быть заинтересован в капитализации», — заключил начальник транспортного департамента.
Источник: Таймер<