Всего по Индексу оценивали 17 украинских городов. Одесский городской совет и его исполнительные органы набрали 67 баллов из 173 возможных и заняли четвёртое место, пишет «Избирком».
Обеспечение прозрачности, участия и добропорядочности бюджетного процесса на уровне 38,7 % характеризуется как «минимальный уровень». Если проанализировать полученные результаты, становится очевидно, что мэрия очень активно работает с социальными программами, открыта в этом вопросе гражданам на этом самом «минимальном уровне», при этом у одесситов совсем нет доступа к информации о бюджете города.
Отдельно по «Прозрачности» Одесса получила второе место, набрав почти 44 балла из 112 возможных (43,75 %), что соответствует «ограниченному» уровню соответствия указанному показателю.
Местный совет обнародует проекты решений, которые утверждаются городским советом, а также сами решения, публикует информацию о времени и месте проведения пленарных заседаний сессий городского совета и профильных постоянных комиссий, обеспечивает доступ к протоколам пленарных заседаний сессий и заседаний постоянных комиссий, персональные результаты голосований депутатов по указанным вопросам. Также обеспечен доступ к информации о годовом плане закупок, изменений в него и отчёты о результатах проведения закупок.
Однако значительная часть бюджетных документов на официальном сайте городского совета не обнародована, в частности: планы деятельности главных распорядителей бюджетных средств на плановый и следующий за плановым бюджетные периоды, бюджетные программы и бюджетные запросы главных распорядителей бюджетных средств, а также отчёты по бюджетным программам, заключённые договоры главных распорядителей бюджетных средств и акты об их выполнении. Стоит также отметить, что решения об изменениях в бюджет, а также решения об утверждении квартальных и годового отчёта об исполнении бюджета города обнародуется на официальном сайте без пояснительной части. Вообще недоступна ни на официальном сайте, ни по запросу на публичную информацию информация о финансовой деятельности коммунальных предприятий: финансовые планы, отчёты, заключённые договоры и акты об их выполнении.
Наибольший уровень прозрачности продемонстрирован в отношении отчётности по выполнению решений по вопросам социально-экономической и бюджетной политики. На других этапах бюджетного процесса уровень прозрачности примерно одинаковый: около 40 %.
По показателю «Участия» Одесса занимает всего лишь 10 место. «Участие» граждан в рамках бюджетного процесса обеспечено городским советом только на «минимальном» уровне, поскольку этот показатель составляет лишь 10,5 баллов из 40 возможных (26,5 %).
По сравнению с другими этапами, наибольший уровень привлечения граждан к участию Одесский городской совет демонстрирует на этапе отчётности. На этапе выполнения бюджета возможности общественности для участия вовсе отсутствуют, а на этапе составления бюджета ограничены лишь частично реализованной возможностью посещения сессий и заседаний профильной комиссии. В то же время, привлечение общественности к участию с помощью консультаций не используется Одесским городским советом ни на одном из этапов бюджетного процесса. Именно поэтому в рамках оценки указанного показателя Одесса получила одни из самых низких оценок по отношению к другим оценённым городам Украины.
По показателям «Добропорядочности» Одесса вместе с Киевом и Сумами заняла второе место (всего украинские города разделились на 9 мест, впрочем, так и не достигнув высоких показателей по этому направлению). Одесский городской совет набрал 7,5 балла из 21 возможного (или 35,7 %), что соответствует «минимальному» уровню.
Наибольший уровень соответствия достигнут на этапе составления бюджета за счёт своевременного и полного обнародования проекта решения об утверждении бюджета на следующий год, соблюдения сроков утверждения решения о бюджете и утверждения программы социально-экономического развития города.
Всю презентацию можно найти по ссылке.<