Благотворительный фонд «Корпорация монстров» запускает проект на краудфандинговой платформе Na Starte, чтобы оплатить аренду помещения в Старобазарном сквере.
Об этом сообщила директор БФ Катерина Ножевникова.
За пять лет существования группы мы скитались по многим помещениям. Это были подвалы, маленькие комнаты, заброшенные склады и старый ангар для военных машин на Канатной, 35. В помещениях не было света — мы проводили свет. Не было крыши — делали крыши, — вспоминает она. — Позиция нашей группы всегда была такова: «собрал 100 грн - потратил 100 грн на подопечного». Никто не получал зарплат, а все, что было необходимо для функционирования группы, мы пытались найти бесплатно или тащили из своих же домов. Закупая оборудование, стоимостью свыше миллиона гривен, стало ясно, что пора выходить в официальную плоскость. В сентябре 2018 года мы все-таки основали фонд… Год назад мы открыли первую точку «Доброго обеда». Изначально планировали кормить из маленьких домиков, установленных в сквере. Но городская власть встала на дыбы… и чтобы избежать скандала (я уже созывала журналистов), нас пустили в пустующее помещение в Старобазарном сквере. Временно. Но все наши последующие попытки найти в городе помещение за условную одну гривну не привели к успеху. Мы подписали договор и вышли в платную аренду».
Сейчас в помещении площадью 250 кв метров волонтеры реализуют несколько проектов.
В рамках «Доброго обеда» каждый день кормят пенсионеров старше 70 лет с пенсией менее 2000 грн. Горячие обеды предоставляют рестораны города бесплатно. Службы такси и волонтеры доставляют еду. Сотрудники фонда, школьники, дети, неравнодушные одесситы накрывают столы. Также пожилые люди имеют возможность посещать творческие курсы и музыкальный кружок.
Каждую субботу фонд принимает многодетных матерей и мам-одиночек из области. Семьи, попавшие в сложные жизненные обстоятельства, приезжают и получают одежду, детское питание, средства гигиены, коляски и кроватки. Три раза в неделю в помещении «Корпорации» занимаются особенные дети. Ежедневно ведется прием основных подопечных фонда — матери больных детей оформляют документы, получают необходимые лекарства, средства гигиены, консультации психологов, юристов.
Расходы растут и фонду крайне необходимы средства на операционную и административную деятельность, а именно аренду помещения в Старобазарном сквере и зарплату двух сотрудников, без которых ни одна организация не может существовать — бухгалтера и юриста, — говорит Катерина. — Конечно, в крайнем случае, я снова перенесу офис в свою машину — как было это раньше. Там будет уже труднее разместиться с бухгалтером, юристом и тонной бумаг, но что-то можно будет придумать. А вот куда деть всех наших подопечных, мне непонятно».
Источник: Думская
<