Так, выпускники городских школ на достаточный и высокий уровень (7-12 баллов) украинский язык сдают 68,3% детей, историю Украины - 44,9%, математику - 56,4%. В сельской местности за тестирование по истории Украины от 1 до 6 баллов по 12-балльной шкале получили 77,5% детей, математику на начальный и средний уровни сдали 72,3% детей, а украинский язык - 62,7%.
«Это означает, что у детей, которые получили образование в сельской местности, в несколько раз меньше шансов успешно сдать ВНО из основных для поступления в вузы предметов, чем у их ровесников, которые закончили школы в городах», - говорится в сообщении пресс-службы.
«Опорные школы - одно из решений, которое сегодня предлагает МОН для преодоления очевидного разрыва между качеством образования в селах и городах. Я уже неоднократно отмечала, что одна из причин этого разрыва - низкое качество преподавания в малокомплектных школах сельских территорий. Разумеется, когда учитель физкультуры преподает иностранный язык, а кабинетов физики и химии нет вообще, то и результаты ВНО будут низкими. В опорных школах - наоборот, создается нужная детям образовательная среда, в которой работают хорошие учителя есть необходимое для обучения оборудование», - отметила Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич.
Отметим, что в ходе брифинга директор департамента образования Горсовета Елена Буйневич отметила, что вопрос о качестве сельского образования обсуждается на уровне Минобразования. Как вариант улучшения качества образования предполагается создание опорных школ, к которым будут подвозить учеников, а в сёлах останутся только начальные классы.
Напоминаем, что в этом году на дооборудование опорных школ правительством выделено 200 млн грн. Также Кабмин поддержал создание неправительственного проекта развития опорных школ, что позволит привлечь для этих целей средства иностранных доноров, в частности, некоторые школы будут профинансированы американским агентством USAID.<