«Мы все прекрасно понимаем, что памятники архитектуры, увешанные рекламой, – это ненормально. Ее вообще столько не нужно, поэтому мы впервые с 2008 года пересмотрели цены на право размещать рекламу и надеемся, что экономическая составляющая заставит предпринимателей в значительной степени отказаться от нее», — сказал городской голова.
И действительно, рекламные площади серьезно подорожали: в среднем в два раза, а по некоторым позициям — и выше. Так, если ранее за обычный ситилайт нужно было заплатить 379,50 грн, то теперь 777,6 грн. Больнее всего подорожание ударит по любителям мимоходов – стоимость этих небольших рекламных конструкций вырастет с 66 до 200 гривен.
Кроме того, размер рекламы на фасадах зданий ограничивается 3 квадратными метрами. Стационарные наземные конструкции должны быть не больше, чем 4,5 кв.м.
Ограничивается размер рекламной пленки, которой покрываются поверхности окон и дверей – подобная реклама будет разрешаться только при условии, что она не превысит 30% самой плоскости размещения. То есть, огромные, размером с целую стену, баннеры на стеклянных поверхностях должны ужаться более чем в три раза. Это должно ударить по всяким лотомаркетам и космолотам.
Правда, изменение правил не означает, что завтра же центр Одессы очистится от уродливой рекламы: разрешения, выданные ранее, будут действовать до истечения пятилетнего срока.
По материалам сайта Думская<