Smart city представляет собой город, в котором используются современные информационные технологии и технические инновации для улучшения качества жизни людей. Он возникает в результате качественных сдвигов в информации и коммуникационных технологиях на новой технологической платформе роста и инноваций. Эта новая платформа строится на основе мобильных устройств, приложений, облачных сервисов, мобильных сетей, открытых данных, аналитики, а также социальных медиа.
Для создания «умного города» улучшения качества услуг в городе и создания относительно высокого уровня жизни одесситы предлагали следующие IT-решения:
- создать социальную сеть для общения с чиновниками любых уровней и получения информации о них;
- создать приложения для людей с инвалидностью (сеть аптек с пандусами и интернет-магазинами, расписание движения низкопольного транспорта, доставка товаров для маломобильных групп населения на дом и т.д.);
- мониторинг выделения средств из городского бюджета на развитие ОСМД, как проводятся ремонты, какими подрядчиками, за какие суммы, сроки, был ли тендер (уже существует региональная ProZorro);
- программа для контроля средств по ЖКХ;
- электронная база данных ОСМД с привязкой к кадастровой карте земли с характеристиками домов, поставщиками, обслуживающими дом;
- онлайн-петиции на сайт городского и областного советов;
- публикация всех договоров и транзакций горсовета;
- создание каталогов объектов (деревья, фонари, работающие лампы, светофоры и до зданий, служб) с интеграцией обращений к соответствующим службам и просмотру выполнения (кто, как долго, какие гарантийные обязательства);
- онлайн-запись к врачам в поликлиниках;
- внедрение iGov - некоммерческий проект для борьбы с коррупцией в сфере предоставления государственных услуг.
Кроме того, для стимулирования гражданской активности было предложено использовать следующие IT-решения:
• https://zyteli.com/?lang=ru
• http://gogreen.land/
• http://e-vox.org/
• http://yandex-probki.ru/odessa.htm
• http://dobroua.com/
Как рассказал корреспонденту Колокола Андрей Федотов, реализация большинства этих проектов требует двух составляющих — финансирование разработки и желания городских служб модернизироваться и внедрять в свою работу новые механизмы.
«Я уже не говорю о технической и коммуникационной поддержке таких проектов. Мы надеемся, что в рамках EGAP Сhallenge можно будет значительно продвинуться в технической части, но имплементация решений — за городом и инициативными одесситами, которые хотят, чтобы их город развивался», - говорит Андрей Федотов.
Отметим, 9 ноября Кабинет Министров Украины объявил о старте второго цикла Национального конкурса IТ-проектов EGAP Challenge, целью которого является внедрение новых инструментов е-демократии, которые помогут гражданам получать новые качественные сервисы, эффективно взаимодействовать и непосредственно влиять на власть, а власти – достичь нового уровня прозрачности и эффективности.
На данный момент проходит набор проектов, дедлайн 10 декабря.
Конкурс финансируется Швейцарской Конфедерацией, реализуется Фондом Восточная Европа, Государственным агентством по вопросам электронного управления.<