По одесским улицам уже курсируют три новых троллейбуса, которые город купил за кредитные деньги от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) еще в 2016 году. Пока заграничные "рогатые" перевозят пассажиров по маршруту №9, Одесса ждет поставки еще 44 "рогатых".
Покупка 47 троллейбусов белорусского производства обошлась примерно в 8 млн евро, причем модель специально модернизировали для Южной Пальмиры. "В одесский троллейбус дополнительно установили четыре камеры видеонаблюдения, позволяющих фиксировать все происходящее как снаружи троллейбуса, так и в салоне", — описывают свое детище в пресс-службе поставщика. "Рогатый" рассчитан на 101 пассажира и имеет 26 посадочных мест, а также одно место для инвалидного кресла, что выгодно отличает его от более "взрослых" коллег. Салон кажется более просторным, а водительское место — современное и в разы удобнее.
В КП "Одесгорэлектротранс" поясняют, как таковой "физической замены" старых троллейбусов на новые не будет. "Новички" заменят старый состав лишь частично. Недавно, например, списали десяток ЗИУ-9, которым больше 30 лет. Новые троллейбусы будут добавляться, количество машин на линии однозначно вырастет, что позволит сокращать интервал движения", — рассказали "Сегодня" в пресс-службе КП "Одесгорэлектротранс". К слову, на сайте коммунального предприятия значится, что одесситов до сих пор перевозят не только старенькие ЗИУ-9, но и собранные в 1990-х ЮМЗ Т1 и ЮМЗ Т2.
Новый троллейбус. Фото: dumskaya.net
ТРАМВАИ И МАРШРУТЫ. Обновляется и парк трамваев. Так, в мастерских Горэлектротранса старые вагоны обновляют и переделывают в частично низкопольные, что, по задумке инженеров, должно облегчить доступ в салон пассажирам с особыми потребностями.
Вагоны новые на 80—90%, но формально это считается модернизацией. В 2018 году работа будет продолжаться, уже закуплены кузова и запчасти, — говорят на предприятии. Но вскоре на наших улицах могут появиться и абсолютно новые трамвайчики. В ближайшие два-три года планируется реализация еще одного договора с Европейским банком. Финансирование — около 60 млн евро. В рамках этого проекта планируем закупить совершенно новые вагоны", — поделились с нами в пресс-службе предприятия.
Эксперты тем временем делятся предложениями по изменению маршрутной сети. "В первую очередь, я бы занялся самой простой задачей — переносом троллейбусного маршрута №14 с Овидиопольской дороги на улицу Центральный аэропорт, где стоят многоэтажные здания. Больше всего людей зацепил бы новый трамвайный маршрут по Днепродороге (ул. Семена Палия. — Авт.) — это самая вопиющая проблема", — считает эксперт в сфере транспорта Петр Обухов, предлагая также вернуть трамваи или провести троллейбусный маршрут на ул. Балковскую и продлить до Аллеи Славы троллейбусные маршруты №2 и №3, которые пользуются большой популярностью летом.
ТРАМВАИ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ В ТЕЛЕФОНЕ
Одесские разработчики создали мобильное приложение Public Transport Odessa для отслеживания электротранспорта. Приложение абсолютно бесплатно и позволяет следить за передвижением трамваев и троллейбусов, не загружая браузер. Его скачали уже больше 5000 владельцев смартфонов, оценив его в 4,6 балла из 5 возможных. "Очень удобное приложение. Жаль, что нет маршруток", — пишут в отзывах те, кто уже испробовал новинку.
Отметим, в мае "Укрзализныця" планирует завершить строительство нового Бескидского тоннеля в Карпатах, который соединит Украину и Евросоюз.
Источник: Сегодня