Херсонская областная прокуратура расследует контрабанду дизельного топлива, которая осуществлялась при содействии должностных лиц Николаевской и Херсонской таможен.
Об этом говорится в в Едином реестре судебных решений.
По мнению следствия, в преступную схему вовлечены и.о. начальника ГУ ГФС в Николаевской области Роман Криль, и.о начальника Херсонской таможни ГФС Михаил Закалинский, а также заместитель начальника Херсонской таможни Владимир Козюберда, которые содействовали фиктивному оформлению экспортного груза.
Убытки для госбюджета оцениваются в 30 млн грн.
Согласно материалам уголовного производства, они вступили в сговор с руководством общества с ограниченной ответственностью «Трейд–НК», а также с должностными лицами Херсонского государственного завода «Паллада».
У «Трейд–НК» в Николаеве есть нефтебаза и причал на таможенном лицензионном складе ООО «Мажестик». Туда в конце августа причалил танкер «Fenix Oil» с 4 тысячами тонн дизтоплива на борту (судно прописано в Занзибаре, ходит под флагом Объединённой Республики Танзании, владелец Incom Trade LTD). Это судно, согласно документам, шло с грузом через южные порты Украины транзитом в Болгарию. Однако до пункта назначения дизтопливо не довезло, а «слило» часть, 2 740 тонн в Николаеве, на причале ООО «Трейд–НК». Затем судно отправилось в Херсон, к причалу на территории «ХГЗ «Паллада». К тому времени, бензовозы, нанятые «Трейд–НК» вроде как перевезли по трассе из Николаева в Херсон «слитую» часть транзитного груза (2,74 тыс. тонн) и вернули его в трюм танкера. И это официально заверили должностные лица Херсонской таможни: сделали отметку о перемещении груза в Единой автоматизированной информационной системе.
Но в реальности все выглядело по–другому. Все «слитые» тысячи тонн Николаевское ООО продало за наличные деньги местным нефтетрейдерам. И ни одного якобы нанятого «Трейд–НК» бензовоза на территорию «Паллады» не заходило. Правоохранители проверили записи видеокамер и по трассе Николаев — Херсон, а также на территории судозавода – таких грузовиков мимо камер в указанное время не следовало.
То есть, «благодаря содействию» руководства Николаевской таможни, «Трейд–НК» избежало уплаты акциза и НДС. А, «благодаря» херсонским таможенникам, танкер «Fenix Oil» получил «чистые» документы, что у него всё ещё «полный бак» законного дизтоплива. И таким образом получило возможность заправиться «левыми» нефтепродуктами почти на 3 тыс. тонн, в любой точке земного шара. Эта схема уже давно известна, когда судно «болтается» в море, не заходя в порт, и принимает груз от контрабандистов. И «больной» вопрос законности груза наши таможенники уже обеспечили.
По последним данным, танкер стоит на якоре в Чёрном море в нейтральных водах.
Что касается руководства таможен, то их от должности не отстранили и обвинения не предъявили. По крайней мере, такой официальной информации ещё нет. Тем не менее, 5 октября открыто уголовное производство по ч. 2. Ст. 364 Уголовного Кодекса Украины: (злоупотребление властью или служебным положением, которое причинило тяжкие последствия), что наказывается лишением свободы от трёх до шести лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет, со штрафом от 8,5 до 17 тыс. гривен.
Также уже прошли обыски в офисе Трейд–НК и Херсонский городской суд арестовал и признал на прошлой неделе вещественными доказательствами изъятые там документы и более 1,5 млн грн налички.
ООО «Трейд–НК» зарегистрировано на Игоря Кордюкова. Он же представляет интересы компании Incom Trade LLP (Шотландия) в Украине, которая владеет судном FenixOil.
Компания «Феникс Ойл», на которую зарегистрированы автоцистерны (которые якобы нанимали для перевозки топлива из Николаева в Херсон) зарегистрирована на эту же Incom Trade и имеет с ООО «Трейд–НК» общий адрес регистрации и общего руководителя Юрия Кулинича.
<