Гендиректор одесского аэропорта о новом терминале: «Для пассажиров здесь созданы условия по евростандартам»

29.07.2019 20:24
423
Несколько дней назад, 18 июля, в одесском международном аэропорту случилось долгожданное событие. Отныне в новом терминале не только принимают регулярные авиарейсы, но и отправляют пассажиров из нового зала вылета. Совсем скоро, этой осенью, новый терминал заработает на полную мощность. Об этом и о перспективах развития нашего аэропорта «Думская» решила побеседовать с генеральным директором ООО «Международный аэропорт Одесса» Павлом Прусаком. «Думская». Павел Викторович, поздравляю Вас с первым вылетом из нового терминала, думаю, это событие красной строкой войдет в историю нашего аэропорта. Семь лет, прошедшие с момента начала стройки, были не легкими как для нашей страны, так и для одесского аэропорта. Кто и куда начал летать из нового терминала и когда он заработает на полную мощность? Павел Прусак. Действительно, десять дней назад аэропорт в тестовом режиме начал отправлять рейсы из Одессы. Первой авиакомпанией стала украинская «Мотор Сич», отправляющая своих пассажиров в киевский аэропорт имени Игоря Сикорского. В четверг, 25 июля, мы запустили украинскую авиакомпанию SkyUp, которая будет летать в Борисполь и в Харьков. Также в ближайшие дни мы планируем перевести в новый терминал авиакомпанию МАУ, но пока только рейсы в Борисполь. Мы очень гордимся тому факту, что запустили вылеты, как и обещали, в середине лета, и рады сообщить об этом жителям Одессы и южного региона. Д. В чем основная проблема запуска международных направлений и когда они будут запущены? П.П. Проблем, как таковых нет, основное препятствие — это время, запуск международных направлений уже не за горами. В октябре этого года мы планируем открытие всех международных рейсов. Сейчас в зале вылета идут подготовительные процессы — наполнение терминала торговлей, новым технологическим оборудованием и завершением некоторых строительных работ финишного этапа. Д. Международные рейсы будут запущены одновременно или здесь тоже есть определенная очередность? П.П. Запуск международных направлений требует настройки более сложных процессов и технологий. В октябре сначала будут запущены рейсы украинских авиакомпаний, осуществляющие чартерные перевозки на курортных направлениях. В основном это аэропорт Шарм-эш-Шейх, Анталья и другие туристические направления. После того, как мы оттестируем нашу работу и пассажиры будут удовлетворены результатами, мы перейдем к переводу наших и иностранных регулярных авиакомпаний на вылеты за рубеж. Д. В чем преимущества нового терминала над старым? П.П. Старое здание очень устарело. Поэтому мы и сконцентрировали столько ресурсов и усилий для строительства нового терминала. В нем более 28 тысяч квадратных метров полезной площади, 26 стоек регистрации с новейшими системами транспортировки и сортировки багажа. Для пассажиров здесь созданы все условия пребывания по европейским стандартам – кондиционирование воздуха, современные туалетные комнаты, удобные кресла, торговые точки, залы VIP- обслуживания и магазины беспошлинной торговли. Об этом можно много говорить, но лучше один раз увидеть. Скажем так, новый терминал позволит обслуживать намного большее количество пассажиров в комфортных европейских условиях. Уверен, что каждый пассажир найдет для себя массу преимуществ. Д. Давайте немного поговорим о проблемных вопросах, которые в силу не зависящих от аэропорта обстоятельств придется решать. Новому терминалу необходим новый перронный комплекс, «Думская» ранее писала про этот проект. Когда начнется его реализация? П.П. Конечно, он очень необходим нашему аэропорту. Прямо сейчас новый перронный комплекс, прежде всего, в силу технологических ограничений, не сможет функционировать, для этого необходимо достроить новую взлетно-посадочную полосу. Проект строительства перрона есть и он утвержден в Кабмине. Первый этап его реализации начнется уже в ближайшее время. До конца этого года основная часть работ будет завершена, а одновременно с вводом в эксплуатацию новой ВПП начнет функционировать и весь комплекс. Д. С середины июня в Одессу летает знаменитый ирландский лоу-кост Ryanair. Одним из условий этой авиакомпании является так называемая пешая посадка. Самолет должен стоять рядом с терминалом, а пассажиры рейса, пройдя несколько десятков метров, поднимаются на борт самолета по встроенному в самолет трапу. С переводом зала вылета в новый терминал самолеты этой авиакомпании будут по-прежнему ставить на старом перроне, а пассажирам придется преодолеть несколько сотен метров пешком. Как будет решена эта проблема? П.П. Мы уже думали об этом. Ради комфорта пассажиров мы готовы к дополнительным операционным расходам — мы будем подвозить пассажиров этой авиакомпании на своих автобусах прямо к самолету, хотя это и не предусмотрено договором. Для нас удобство пассажиров — первый приоритет. Д. Готовы ли пограничники к переходу на новое место службы и изменится ли работа САБ - Службы авиационной безопасности? П.П. Пограничники готовы к переходу и ждут его. Я знаю, что штат сотрудников был доукомплектован, было закуплено новое оборудование – компьютеры, программное обеспечение и специальные приспособления для проверки документов. В октябре они здесь будут в полном составе. Служба авиационной безопасности тоже доукомплектована, все работники прошли обучение и получили сертификаты, без которых они не смогут быть допущены к работе с пассажиром или багажом. Мы уверены, что их работа в новом терминале намного улучшится, ведь условия здесь намного лучше. Д. Будет ли обновляться аэродромная техника – автобусы, погрузчики…? П.П. С ростом пассажиропотока и количества рейсов намного возрастет нагрузка на автотранспорт. Автобусы, автомобили с подъемной платформой, так называемые хайлодеры, и другая техника уже закупаются, мы в скором времени ожидаем их прибытие. Д. Ведутся ли переговоры о приходе в Одессу новых авиакомпаний и открытии новых направлений? Каких ждать сюрпризов? П.П. Эта работа ведется нами постоянно. Поиск новых авиакомпаний и новых направлений не прерывается ни на один день, это не связано с вводом в строй нового терминала, мы находимся в постоянном контакте с очень многими авиаперевозчиками. В скором времени у нас будут очень хорошие новости для всех одесситов, но надо немного подождать, я не хотел бы озвучивать информацию о переговорах без согласия партнера. Д. В связи с вводом в строй нового терминала и новой полосы должен вырасти пассажиропоток. На какую цифру вы ожидаете выйти по итогам этого года? П.П. Пассажиропоток в одесском аэропорту имеет постоянную тенденцию к увеличению, но значительных изменений мы ожидаем после ввода в эксплуатацию новой ВПП. Многие авиакомпании не заходят в Одессу из-за плохого состояния полосы, поэтому большие изменения будут после ввода ее в строй. В прошлом году у нас было чуть меньше полутора миллионов пассажиров, в этом ожидаем прирост примерно на 15 процентов. Думаем по итогам этого года выйти на 1,7 – 1,8 миллионов. Д. Чем закончился объявленный аэропортом конкурс на скульптуру, которая должна быть установлена рядом с транспортной развязкой при подъезде к новому терминалу? П.П. Конкурс еще не закончился. Он стал международным, протекает весьма активно и есть много интересных предложений. Сейчас мы собираем конкурсные заявки, 12 августа заканчивается прием предложений, а победитель будет объявлен 2 сентября на День города. Д. Одесса вошла в историю, как колыбель авиации в Украине и на всем восточно-европейском пространстве. В марте 1910 года летчик Михаил Ефимов совершил первый полет на самолете Фарман IV на одесском ипподроме. К сожалению, кроме небольшой улочки на одесских Курсаках, его имя нигде не упоминается и об этом событии мало кто помнит. Памятник Ефимову с Фарманом украсил бы наш аэропорт и был бы, что называется, в тему… П.П. Да, в Одессе в начале прошлого века было много интересных авиационных событий. Это и первые полеты воздушных шаров, эксперименты Уточкина, первый полет Ефимова и первый завод по производству самолетов Артура Анатры. Мы активно рассматриваем все предложения и самое интересное будет реализовано у нового терминала одесского аэропорта. Беседовал Сергей Смоленцев По материалам сайта Думская.

<

Рассказать

Читайте также