Детальные планы касаются бульвара Жванецкого, района 6-й станции Фонтана, района нефтеперерабатывающего завода и даже Объездной дороги. Кое-что подтвердило желание городских чиновников «снять побольше сливок» как с бюджета, так и с откатов. А кое-что по-настоящему, по-хорошему удивило и обнадёжило.
Обсуждение детального плана территории: Военный спуск, Приморская, Андросовский переулок и Одесский порт
На разрабатываемой территории планируется:
- благоустройство территории склонов общего пользования с устройством пешеходных дорожек, смотровых площадок для отдыха и занятий физкультурой с восстановлением лестниц;
- реконструкция существующего 3-этажного административного здания с пристройкой 3-х и 8-ми этажей;
- реконструкцию транспортной инфраструктуры с расширением проезжей части ул. Приморской;
- строительство 3-х, 8-этажного многофункционального здания;
- строительство 5-этажного трёхсекционного многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными административными помещениями на месте малоценной жилой застройки;
- строительство 5-тажного двухсекционного многоэтажного жилого дома на месте административного здания по ул. Приморская;
- совершенствование дорожно-транспортной сети улиц и пешеходных тротуаров, включая устройство современного твёрдого дорожного покрытия, наружного освещения, благоустройство территорий и озеленение, устройство новой и модернизации существующей системы отведения ливневых стоков,
- устройство пешеходных аллей и дорожек, площадок для отдыха взрослого населения и детских площадок на общедоступных рекреационных территориях;
- устройство подпорной стены вдоль запланированной аллеи на озеленённой территории общего пользования (парка);
- определение мероприятий, необходимых для обеспечения движения маломобильных групп населения;
- обеспечение минимизации отрицательного влияния на природную среду решений, принятых при планировании и застройки территорий;
- санация рассматриваемой территории и упорядочение способов хранения автотранспорта;
- перенос существующей трансформаторной подстанции.
Интересно, что в самой пояснительной записке к ДПТ после изучения геологических характеристик территории сделан вывод:
Существующая сеть и объекты инженерного обеспечения требуют проведения мероприятий по реконструкции, ремонтным работам. В целом, учитывая геологические, гидрогеологические и сейсмические условия, развитие современных физико-геологических процессов, инженерно-строительные условия данной территории оценивается, как малоблагоприятные.
Проектное решение также предполагает расширение проезжей части ул. Приморская до 2 полос в каждом направлении за счёт полос тротуара. Пропускная способность увеличиться в 2 раза: если интенсивность движения транспорта в час «пик» в одном направлении составляла 800 автомобилей, то украденная у пешеходов тротуарная часть позволить увеличить этот показатель 1670 единиц транспорта.
Если вы вместе с нами удивляетесь, почему застройщикам разрешают обустраивать в паркингах новых домов только треть необходимых мест для парковки, то вот познакомьтесь с расчётом, представленным в пояснительной записке. Очень любопытные вычисления, на самом деле:
Согласно проектным решениям, на указанной территории будет размещаться многоквартирное жилое образование, в котором имеется 255 квартир, из них, 120 — однокомнатные. Общая потребность в машино-местах, для постоянного хранения автотранспорта проживающих в нем людей, учитывая, что эти дома размещаются в центральной зоне города, составляет 120 х 1,0 х 0,5 + 135 х 1,0 = 195. Общая потребность машино-мест для временного хранения автотранспорта проживающих в жилых домах людей и их гостей составляет 255 х 0,1 = 26.
Согласно Примечания 2 п. 7.43, в условиях реконструкции количество машино-мест на квартиру допускается уменьшать, но не более, чем на 20 %. Поэтому общее количество машино-мест для временного хранения автотранспорта составит — 156 шт.
Для хранения автотранспорта людей с ограниченными физическими возможностями — не менее 1 места.
Автостоянки для временного хранения автотранспорта проживающих и гостей размещаются, в основном, на территории дворов в виде расположенных открытых площадок. Общее количество составит — 22 машино-места.
Для постоянного хранения автотранспорта проектируемого 5-ти этажного жилого дома предусмотрен подземный паркинг на 100 машино-мест.
Обсуждение детального плана территории: Посмитного, Генуэзская, Каманина, переулок Аркадиевский в Одессе
Первый факт: инвестор проекта — ООО «Аркадия Плаза».
Второй факт: вывод инженерно-строительных условий:
В целом, учитывая геологические, гидрогеологические и сейсмические условия, развитие современных физико-геологических процессов, инженерно-строительные условия данной территории оценивается как малоблагоприятные (условно-благоприятные).
Несмотря на то, что в пояснительной записки инфраструктуру признали удовлетворительной, тем не менее, основные мероприятия, которые будут выполнены до 2031г. (на расчётный этап), включают в себя:
- расширение проезжей части ул. Посмитного и Генуэзской до 2 полос в каждом направлении за счёт полос озеленения;
- расширение проезжей части ул. Тенистой в районе пересечения с ул. Посмитного с 5,0 м до 7,0 м на расстоянии 115,0 м до въезда-выезда с территории рекреационно-делового комплекса. Расширение проезжей части выполнено за счёт полос озеленения. Предусмотрена пешеходная сеть;
- расширение проезжей части проул. Клубничного в районе пересечения с ул. Посмитного с 5,0 м до 7,0 м на расстоянии 50,0 м. Расширение проезжей части выполнено за счёт полос озеленения. Предусмотрена пешеходная сеть;
- изменение ширины улиц в красных линиях: ул. Посмитного — 25,0 м, ул. Каманина — 10,0 м, Аркадийский переулок — 20,0 м. Изменения ширины улиц в красных линиях выполнены за счёт полос озеленения с целью создания нормативной ширины пешеходной сети улиц и с учётом границ земельных участков, которые переданы в собственность либо пользование;
- изменение границ земельного участка рекреационно-делового комплекса, площадь которого составит 1,74 га. Изменение границ земельного участка выполнено с учётом новообразованных границ красных линий, а также с учётом изъятия земельного участка под обслуживания существующей трансформаторной подстанции;
- благоустройство территорий (склоны) общего пользования с реконструкцией существующей пешеходной лестницы в районе пересечения улицы Тенистой и переулка Клубничного спуска на ул. Генуэзскую. Предусматривает расширение пешеходной части с 1,5 м до 3,0 м. Существующая сборная металлическая конструкция лестницы реконструкции не подлежит;
- организация велосипедной дорожки в двух направлениях вдоль проезжей части ул. Генуэзская с устройством защитного ограждения.
- совершенствование дорожно-транспортной сети улиц и пешеходных тротуаров, включая устройство современного твёрдого дорожного покрытия, наружного освещения, благоустройство территорий и озеленение, устройство новой и модернизации существующей системы отведения ливневых стоков;
- устройство пешеходных аллей и дорожек вдоль проезжей части улиц и проездов;
- определение мероприятий, необходимых для обеспечения движения маломобильных групп населения;
- обеспечение минимизации отрицательного влияния на природную среду решений, принятых при планировании и застройки территорий;
- санация рассматриваемой территории и упорядочение способов хранения автотранспорта.
Обсуждение детального плана территории: Известковая, нефтеперерабатывающий завод, 3-й переулок Нефтяников
Полную информацию о разрабатываемом плане взять просто неоткуда — на сайте горсовета нет пояснительной записки по этому ДПТ.
Всё, что известно:
На разрабатываемой территории в границах улицы Известковой, территории нефтеперерабатывающего завода, 3-го переулка Нефтяников планируется разместить две отдельно стоящие отопительные котельные для теплоснабжения жилой застройки и реконструировать участок теплотрассы.
Обсуждение детального плана территории: Тираспольское шоссе, Объездная дорога, Западное кладбище и ж/д пути
Пожалуй, это единственное ДПТ, которое, если верить благим намерениям инвестора ООО «Био-парк», может существенно измениться в лучшую сторону. 9,5 га земли на обсуждаемой территории с декабря 2015 года находится в аренде этого самого ООО. Согласно проекту, на этой земле планируют разместить детский развлекательный комплекс с зоологическим парком и ботаническим садом, превратив зону в природно-заповедный фонд. Приоритетным направлением использования этой территории, написано в пояснении, «является формирование городского общественного пространства, которое будет выполнять рекреационную и культурную функции».
Основные мероприятия, которые будут выполнены до 2031г. (на расчётный этап), включают в себя:
- уширение проезжей части жилых улиц на подъездах к магистральным улицам;
- устройство переходно-скоростных полос в районе размещения детского развлекательного комплекса с зоологическим парком и ботаническим садом;
- установление ширины улиц в красных линиях: ул. Тираспольское шоссе — 70,0 м, ул. Объездная дорога — 50,0 м. Установление ширины улиц в красных линиях выполнены за счёт полос озеленения с целью создания нормативной ширины пешеходной сети улиц и с учётом границ земельных участков, которые переданы в собственность либо пользование;
- совершенствование дорожно-транспортной сети улиц и пешеходных тротуаров, включая устройство современного твёрдого дорожного покрытия, наружного освещения, благоустройство и озеленение территорий вдоль проезжей части, устройство новой и модернизации существующей системы отведения ливневых стоков;
- устройство пешеходных аллей и дорожек вдоль проезжей части улиц и проездов;
- изменение целевого назначения земельного участка площадью 9,5 га, переданного в аренду ООО «Био-парк» для размещения и эксплуатации основных, подсобных и вспомогательных зданий и сооружений предприятий перерабатывающей, машиностроительной и другой промышленности под земли природно-заповедного фонда;
- строительство детского развлекательного комплекса с зоологическим парком и ботаническим садом;
- благоустройство территории запланированного развлекательного комплекса с зоологическим парком и ботаническим садом;
- определение мероприятий, необходимых для обеспечения движения маломобильных групп населения;
- обеспечение минимизации отрицательного влияния на природную среду решений, принятых при планировании и застройки территорий;
- санация рассматриваемой территории и упорядочение способов хранения автотранспорта;
- расширение территории открытого кладбища «Западное»;
- расширение торговых площадей существующего рыночного комплекса в границах ранее отведённых земельных участков;
- строительство остановок общественного транспорта;
- устройство пожарного резервуара;
- реконструкция многоквартирного жилого дома под административное здание.
Ещё один интересный момент. На месте ДПТ нет охраняемых государством земель и построек. НО:
Согласно историко-архивных исследований выше указанного управления, определено, что в южной части территории ДПТ (в районе ул. Аэродромной и Тираспольского шоссе) размещался курган, насыпь которого не сохранилась, но центральное древнее захоронение может быть обнаружено вследствие земляных работ, связанных с новым строительством.
По информации вышеуказанного Управления культуры, национальностей, религий и охраны объектов культурного наследия, планируются мероприятия по внесению кургана в список недавно обнаруженных объектов культурного наследия.
Выходит какая-то фантастическая ситуация, в которую одесситу пока сложно поверить: инвестор не только хочет построить заповедный парк, но и причислить участок для потенциальной бесконечно-этажной многоквартирной застройки в список охраняемых объектов культурного наследия. Ради такого бонуса можно даже не обратить внимание на расширение кладбища (хотя это тема для отдельного долгого и вдумчивого рассуждения).
Кроме того, в районе известной всем в городе не с лучшей стороны «Заставы» (и первой, и второй) планируется постройка технопарков:
Научно-производственная зона представляет собой форму территориальной организации научно-производственных комплексов нового поколения, одним из видов которого есть технопарки — специальные территории, на которых совмещены научно-исследовательские организации, объекты индустрии, деловые центры, научные учреждения, специализированые выставочные или ярмарочные центры новых технологий в составе универсальных производственных, складских, офисных помещений, выставочных залов, отелей и бизнес-парка, который может включать комплекс зданий, которые объединены общей концепцией и имеют развитую инфраструктуру. Цель создания технопарков — продвижение инновационной культуры.
Генеральным планом в границах расчётного этапа предусмотрено формирование 2-х технопарков на территориях, что заняты на сегодняшний день нефтегазовым комплексом (район бывших полей фильтрации) и крупным специальным объектом (район Застава).
Если изложенная информация о последнем ДПТ будет соответствовать реальным действиям инвестора, то хочется задать один вопрос: как так получилось, что центр города бесконечно «насилуют» жадные до денег чиновники и застройщики, не оставляя места здравому смыслу, в то время, как на окраинах, которые явно находятся вне зоны интересов этих самых «денежных мешков», появляется шанс на лучшее будущее? Ведь центр — историческая гордость Одессы — это достояние каждого одессита, лицо всего города. Или лучше будет переместить туристический «фокус» Одессы в район Заставы?