Вчерашняя серия саги с поднятием Delfi завершилась тем, что начать финальный этап его буксировки в Черноморский порт так и не смогли – танкер опять начал протекать.
Сегодня утром работы продолжились. Сейчас на борту танкера – с десяток рабочих. Рядом дежурит моторная лодка. Работает водолаз. Внутри Delfi идут сварочные работы – рабочие срезают металлические куски с танкера, которые плавкран «Атлас-4» перетаскивает на биржу. Последних двое суток танкер привязан металлическими тросами к буксирам «Даймонд N» и «Топаз N». Напомним, правый борт танкера полностью разрушен бетонным волнорезом. При столкновении пострадал и сам волнорез, но с этим будут разбираться позже.
Администрация морских портов Украины уточняет, что после подъема (до начала буксировки) танкеру нужны сутки, чтобы отстояться:
«Сейчас мы держим судно на плаву и ликвидируем водотечности отсеков для безопасного перехода в запланированную точку выброса. В соответствии с хорошей морской практикой, после подъёма и в любом случае до буксировки, судно должно отстояться не менее 24 часов с контролем уровня в танках. Также нам предстоит убрать с судна большое количество ила и мусора (включая механизмы судна), сместившегося на правый борт и создающего нежелательный крен».
Политическая шумиха вокруг Delfi не утихает. Каждой из сторон – мэрии Одессы, окружению губернатора Куцего и профильному министерству – хочется первыми отчитаться перед президентом о проделанной работе по подъему танкера. Вчера в Facebook вообще разыгралась драма: после того, как Труханов опубликовал третий подряд пост о спасении Delfi, в комментариях министр инфраструктуры Криклий осадил его вопросом: «товарищ мэр, а причем здесь вы?».
Вот такая одесская сага. Продолжаем наблюдать за пиром самопиара, пока танкер (ну если совсем уж по факту) – все еще у берегов пляжа Дельфин.