В силу экономических последствий революции мне всё-таки пришлось продать свой Bugatti Veyron 2014 SE и пересесть на общественный транспорт. И вот что я узнал.
Для перевозки большинства пассажиров в нашей стране используется техника ПАТ «Черкасский автобус» серии А092, он же богданчик. Самая лучшая его комплектация вмещает 52 пассажира, 24 из которых сидячих. При этом площадь всего салона около 19м².
А ну-ка ещё раз. 52 человека на 19м². Как это? Вы наверное на день рождения меньше людей приглашаете. Или для наглядности представьте 52 человека на вашей кухне.
На самом деле я пересел по другой причине.
Пользоваться автомобилем эгоистично.
Я не хочу, чтоб моя машина загрязняла окружающую среду. Не хочу занимать лишние м² в пробках и увеличивать их протяженность. Не хочу занимать место на тротуаре. Правила не хочу нарушать. Да и палить бензин одному в пятиместной машине — расточительство.
А пешком ходить полезно. Можно во всех тонкостях рассмотреть город. В том темпе что за рулём, не успеваешь потратить время на главное.
И ещё, только наедине с улицей, в наушниках, по-настоящему раскроется последний релиз Kanye West, Robert Glasper, Badbadnotgood и других.
ЭТО ЖЕ КАТАСТРОФА
Вообще, поездка на общественном транспорте — это серьёзное испытание на высоком уровне сложности. Попробуйте, например, обнаружить вашу остановку сквозь ламбрекены, шторы и другие элементы кастомизированного интерьера от водителя. А выдержать топтание ног, высокую температуру воздуха? Может, это и делает нас такими терпеливыми?
Но больше всего поражает, конечно, система оплаты. Вы передаёте деньги за проезд с конца салона, озвучиваете другому пассажиру остановку, потом они вам возвращаются. Сквозь тёплые и пахнущие тела вы алчно проскальзываете к двери выхода и добираетесь до свободы.
А как об этом должен узнать турист с другой страны? Нет же никакой инструкции или руководства. А отдать другому человеку деньги — действия не такие уже и очевидные.
Зачем все эти люди стоят?
16:47. Более 30 человек непонятно почему стоят в очереди, чтобы уехать. И вроде бы есть кому везти. Сзади 6 свободных транспортных средств, способных довезти людей домой. И водители у этих машин есть. Так в чём проблема?
А какая комплектация Богданчика вам по душе?
Я хочу вас спровоцировать на монолог диалог с перевозчиками, с властью. В каждой маршрутке написан телефон доверия оператора. Звоните и говорите, что вам не нравится.
Требуйте что-то менять: увеличить периодичность хода транспортных средств, выключить шансон, снять шторы, помыть транспорт.
Молчать нет смыла. Если никуда не идти, никуда и не придёшь. А достучаться до властей вполне возможно, честно.
А ещё лучше — выбирать толковые профессии, не поступать на юрфак. Есть уйма полезных не только для себя, но и для города профессий. И мне хочется верить, что мы уже готовы быть немного меньшими эгоистами, чем было принято 25 лет назад.
Список полезной литературы:
- Даррин Нордаль: Без машины? С удовольствием! Как сделать общественный транспорт привлекательным?
- Сборник статей: Стимулы. Парадоксы. Провалы. Город глазами экономистов
- Джеф Спек: Город для пешехода
- Валерий Нефёдов: Как вернуть город людям
- NACTO: Проектирование городских улиц