Сейчас поговорим о встроенных сигнализирующих огнях (In-Road Warning Lights).
Как следует из названия, их функция сигнализировать и предупреждать, но о чём? Существует два типа применения: синхронизированная со светофором система оповещения (можно/нельзя двигаться) и мигающая оранжевая подсветка, предупреждающая.
Опять же размещают такую систему двумя разными методами, смотря кого необходимо предупредить: водителя или пешехода. В случае, когда на участке дороги (выясняется эмпирическим путём) необходимо увеличить внимание пешеходов, так как они теряют бдительность, отвлекаясь на посторонние вещи, такие устройства располагают на бордюре лицом к пешеходам (как показано на фотографиях).
В случаях, когда на пешеходном переходе часто происходят ДТП по вине автомобилиста, такая подсветка встраивается в асфальт на обеих сторонах пешеходного перехода и ориентируется лицом к встречному движению автотранспорта, она обычно выполняется оранжевым цветом светодиода и каждый из устройств располагается на торце полосы зебры, находясь всегда в фокусе внимания.
Если первый тип размещения синхронизирован со светофором и попросту меняет цвета, то второй (предупреждающий водителей) работает немного хитрее. Когда пешеход активирует систему, либо с помощью кнопки (в США и многих других странах есть опция ускоренного переключения режима светофора: нажимаем кнопку и следующий цикл начнётся с того, что загорится зелёный свет для пешехода) или автоматически (на столбах со стороны пандуса висят сенсорные датчики, которые автоматически срабатывают при движении человека или животного), огни начинают мигать в унисон, предупреждая водителя о том, что пешеход в непосредственной близости от пешеходного перехода.
Мигающие светодиоды работают в течение заданного периода времени, давая человеку необходимое количество времени для безопасного пересечения улицы.
Особенно эффективно такая подсветка работает на пешеходных переходах без светофоров, так как даже в США, несмотря на всю строгость соблюдения норм ПДД, водители часто не пропускают пешеходов и существует большой риск быть сбитым, особенно в тёмное время суток.
К сожалению, мне не удалось заснять именно данный тип применения, поэтому рекомендую ознакомиться с ним тут:
Такие устройства спроектированы с учётом лёгкой очистки от снега, ультра-яркие даже в дневное время суток (3 million candela/m²), оснащены системой автоматического уменьшении яркости в ночное время, безопасны для велосипедистов и экономичны.
Фото: Лиссабон