О безопасности на пешеходных переходах


Столбики и болларды

Существует множество способов предотвратить несчастные случаи с участием пешеходов на перекрёстках. На самом деле, перекрёсток — самая аварийная зона на дороге (об этом, естественно, рассказывают на автомобильных курсах и акцентируют на этом внимание).

Ежегодно гибнут тысячи людей, особенно в тёмное время суток. По поводу освещения пешеходных переходов, маркировки их дорожными световозвращателями (зебры), приподнимание пешеходного перехода на уровень тротуара поговорим в следующий раз, а сейчас немного о том, как защитить пешеходов от автомобилей и сделать сигнал светофора более заметным (особенно это касается широких пешеходных переходов с большим трафиком).

В Испании на оживлённых перекрёстках используют болларды компании Santa & Cole Finisterre. Он оснащён светодиодной пластиной трёх цветов: красной, зелёной и белой (светодиодная технология минимизирует функциональное обслуживание).

11351245_975540102496522_6770469705960803596_n

Последний цвет может использоваться как достаточно яркая подсветка. Корпус и крышка изготовлены из высокопрочного чугуна с антикоррозийной защитой. Крепится боллард тремя анкерными болтами к стойке-фудаменту.

10155078_975540105829855_431282942084811835_n

Такое решение хорошо обозначает пешеходный переход как в тёмное, так и в светлое время суток, обращает внимание даже зазевавшихся людей, защищает пешеходов от случайного и аварийного выезда автомобилей на тротуар.

11224735_975540095829856_3735798613400445033_n

В городской среде статичные столбики используются в двух целях: самая главная — защита пешехода и велосипедиста от произвольного выезда автомобиля на тротуар (но об этом в нашей стране не особо думают) и для борьбы с несанкционированной парковкой.

Первые используются на перекрёстках, пешеходных переходах (в зоне пандуса) и узких улочках. Вторые же устанавливают вдоль проезжей части.

В чём недостаток классических столбиков? Они создают визуальный шум на уровне от 45 до 90 сантиметров по всей длине улицы с двух сторон, образуя тоннель. Улица при этом утрачивает свою воздушность, особенно это касается улиц средней ширины. Второй недостаток — это хлипкость таких конструкций: практически на каждой улице можно заметить покосившиеся столбы в процессе наезда на них автомобилем, при этом редко когда их приводят в первозданный вид. Как сделать так, чтобы существовала надёжная преграда, при этом она была малозаметной и давала возможность просматривать ландшафт?

11705228_977981538919045_7424917336017854108_n

В 1992 году два архитектора Miquel Espinet и Antoni Ubach представили концепт разделителя Borne Icara. Задачей было создать надёжную ограду, которая очень строго определяла проезжую часть и тротуар, но при этом едва намекая на существующую границу, устранив надобность в бордюрах (в Испании в историческом центре на многих улицах действительно бордюры либо незначительные, либо и вовсе сливаются с проезжей частью).

11040605_977981578919041_1235829672633489160_n

Отсутствие бордюров во многих случаях — это большой плюс: осадки стекают с «тротуара» в ливневые системы, расположенные на проезжей части, автомобилистам, припарковавшим автомобили, не нужно подниматься на бордюр, такие разделители тактильно заметны для инвалидов с пороком зрения и проще забираться на тротуар инвалидам на коляске.

11698526_977981605585705_6860580862628711405_n

Такие блоки просты и не дороги в изготовлении, гораздо надёжнее, нежели классические столбики, не требуют замены и решают проблему визуального шума, гораздо природней сочетаются с тротуарной плиткой.

11705228_977981538919045_7424917336017854108_n

Номинальные размеры: 40 х 24 х 60 см
Вес одного блока: 65 кг

Фото: Лиссабон, Барселона, Мадрид

Рассказать

Читайте также