Начать второй день ОМКФ-2016 стоит с фильма-открытия "Маргарита", который для всех желающих демонстрировали в кинотеатре "Родина"
Представляли картину программный директор Одесского международного кинофестиваля Антельм Видо и актёр, сыгравший в этой картине одну из главных ролей, - мужа Маргариты - Андре Маркон. Фильм основан на реальных событиях, произошедших некогда в Америке, в осмыслении режиссера Ксавьер Джанноли, который ассимилировал ее под историю Франции 20-х годов ХХ века.
Отметим, что на Венецианском кинофестивале "Маргарита" была представлена в пяти номинациях и даже боролась за “Золотого льва”, а вот уже на премии “Сезар” этого года собрала внушительный урожай наград, в том числе свою статуэтку получила актриса Катрин Фро, сыгравшая эксцентричную певицу.
Сюжет картины непритязателен. В огромном имении собирается знатная публика ценителей музыки, кульминационный же момент - выход самой баронессы Маргариты Дюмон, которая исполняет сложную арию из “Волшебной флейты” Вольфганга Амадея Моцарта. Но как она это делает! А главное зачем… Публика рукоплещет, расхваливая талант баронессы, дама в восторге, не замечая неловких улыбок смущенных гостей. Окруженная роскошью и высшим обществом, она пребывает в мире, полном мишуры, перьев, блесток, костюмов… Вся ее жизнь - одна большая декорация, которую она создала сама для себя и которую поддерживают все из ее окружения.
Однако, говоря словами верного как пес слуги Мадельбоса, а кто первый бросит в нее камень? Кто решится перечить и говорить правду в лицо там, где ложь, иллюзия, лицемерие и лизоблюдство возведены в ранг абсолюта? История Маргариты - история всех тех, кто хочет быть услышан, увиден, понят, воспринят и оценен. Это на первый взгляд. А за этим - наивысшая степень одиночества. Вокруг тебя столько людей, ложь которых порой принимает гротескные формы. Фильм трудно отнести к какому-либо жанру, но скорее это трагикомедия: несмотря на весь смех, который сопровождал просмотр киноленты, больных вопросов после нее возникает немало.
А дальше в программе - опять "именное" кино (так его позже окрестили, ведь в названии всех кинолент фигурировали только имена главных героев.) Первой гала-премьерой фестиваля стал фильм известного испанца Педро Альмодовара “Джульетта”. После не очень удачной комедии “Я очень возбужден” маэстро решил вернуться к своему привычному жанру семейной драмы, однако не со своей любимицей Пенелопой Крус, а с фавориткой другого испанского режиссёра, Хулио Медема, а именно непревзойденной Эммой Суарес. Мастер женской психологии Альмодовар показывает нам жизнь Джульетты в пределах 30 лет - начиная с юной учительницы литературы и заканчивая полуразбитой матерью, от которой много лет назад уехала собственная дочь. Отмечая каждый день рождения от ее 18-летия выброшенным в мусорку тортом, героиня задает себе один тот же вопрос “Чего тебе не хватало и что заставило уехать из родного дома навсегда?”. Фильм наполнен множеством символов, оттенков и великолепно выстроенных кадров. Лента снималась в Севилье, Мадриде и Арагонских Пиренеях, а потому посмотреть есть на что, уж поверьте.
В целом, судя по аншлагу в зале, “Джульетта” вызвала вполне ожидаемый ажиотаж (впрочем, как и любая лента Педро Альмодовара), что лишний раз подтверждает - мастер плотно “сел” в своей жанровой гавани.
Однако апофеозом дня должен был стать кинопоказ на Потемкинской лестнице уникального фильма “Шерлок Холмс” 1916 года производства. Все дело в том, что данная кинолента долгое время считалась утраченной, однако в 2015 в одной из французских синематек были обнаружены 7 пленок с этим черно-белым шедевром немого кино.
Картина создавалась еще при жизни Артура Конан Дойля и включает в себя четыре части. Именно в этом кино впервые появляется канонический образ всеми любимого сыщика - с трубкой и в охотничьей шляпе. Уже по сложившейся традиции фильму аккомпанировал одесский симфонический оркестр, а музыку для этого действа написал один из ведущих мировых композиторов немого кино Дональд Соссин. Вечер, казалось бы, должен был стать идеальным завершением первого дня, если бы не одно НО - публика, в большинстве своем приходящая на свободные открытые кинопоказы, совершенно не понимает куда попала. Постоянно снующие туда-обратно люди вверх-вниз по ступенькам не оставляли шансов сосредоточиться на кино и улавливать сюжет, что, однако, не мешало наслаждаться отменным качеством музыки. Хотя было невероятно интересно отмечать манеру съемок, выстраивание кадра, возможности спецэффектов и технические нюансы кино, которое в этом году отмечает свой столетний юбилей.
Юлия Разинкова
Читайте также: День первый. Итоги<