Конкурсные фильмы пока не радуют синопсисами, поэтому обзор третьего дня кинофестиваля мы предлагаем начать с ленты “Кайли блюз”. Этот фильм - первая работа молодого китайского режиссёра Гань Би.
Герои фильма живут в мрачном сером полузаброшенном местечке Кайли, которое похоже на город-призрак, да и сами жители напоминают скорее тени, чем живых людей. Один из врачей, работающих в крошечной больнице, решается по просьбе покойной матери отправиться в путешествие на поиски своего племянника. Одинокая пожилая коллега просит его взять старую кассету, фотографию и рубашку своему старому и больному супругу. На этом этапе кинокартина производит весьма унылое и печальное впечатление - не забывайте, мы смотрим именно азиатское кино, с минимумом деталей и без внешних спецэффектов. Герой пускается в путешествие, но дорога неожиданно заканчивается в том месте, где совсем того не ожидаешь, - в городке Дангмай временной континуум играет с тобой, одновременно выкладывая, как пасьянс на стол, прошлое, настоящее и будущее… От этого мечтательного и местами лиричного фильма не надо ждать ЧЕГО-ТО, важно просто наблюдать. Картина, кстати, получила приз в Локарно в 2015 году в категории “Лучший новый режиссёр”.
Ну а далее начался квест под названием “Как попасть на гала премьеру?”. Вообще каждый год кинофестиваль отличается тем, что самый невероятный ажиотаж вызывают картины из программ Фестиваль фестивалей и Гала-премьеры (хотя, казалось бы, их через месяц-второй уже спокойно можно будет посмотреть в открытом доступе). Но очередь, выстроившаяся на вход уже за полчаса и огибающая здание Музкомедии разноцветной змеей, вполне ясно говорила, что битва за возможность пропасть на “Неонового демона” будет нешуточной, а картина станет чуть ли главным впечатление фестиваля 2016 года.
Картина о провинциалке Джесси, приехавшей покорять Город Ангелов, в исполнении милейшей Эль Фаннинг, снята в лучших традициях клипов Леди Гаги. Весь тот пафос, мерзость и дикость модельного бизнеса, доведенные до состояния тягучего сиропа, порой не оставляют в головах зрителей и капли здравого смысла. Свет, цвет и звук - вот три главных компонента “Неонового демона”. Режиссёр настолько старался показать красивую обложку, что фильм моментами был даже отталкивающим. Отталкивающе прекрасным, вместе с тем пафосным и гротескным. Смотрите и помните про внутренних демонов.
Сюрреалистичную мистику третьего кинодня завершила документальная лента "Олег и редкие виды искусства", попытавшаяся раскрыть все грани "великого и ужасного" композитора Олега Каравайчука, который покинул этот странный, по его же словам, мир в этом году. Снимал эту ленту выходец из Венесуэлы Андрес Дуке, и можно предположить только каких усилий и стараний это ему стоило. Но... Перестарался. Или недостарался. Все, что касается съёмок, кадров и операторской работы осталось на уровне студента первого курса. Проблема в том, что к личности Каравайчука нельзя подходить с классическими заезженными приемами документального кино, здесь не работают просто "длинные" кадры, статичность и однослойность повествования. Хотя великий композитор, бесспорно, стоит тысяч кинолент. Его порой трудно понимать, он признаётся в любви Екатерине, Сталину и дочерям Николая II, мечтает, чтоб после Страшного суда его ель, срубленная соседями ради постройки бани, выросла вновь. И играет, играет, играет свои "неудобные" мелодии побитыми ревматизмом руками, входя в состояние абсолютного катарсиса. Слушая и наблюдая за Олегом Каравайчуком уже хотя бы 5 минут, в голову осторожно закрадывается вопрос - а вы уверены, что пришельцев не существует?...
Юлия Разинкова
Читайте еще: День второй. Альмодовар и столетний Шерлок<