Официальное открытие Одесского кинофестиваля по традиции стартовало в 18:00 с красной дорожки.
Погода в этом году, с одной стороны, радовала отсутствием осадков (хотя за семь лет их не наблюдалось ни на одной церемонии открытия или закрытия), но, с другой стороны, столбик термометра, который перманентно держится на отметке +30 в тени вот уже несколько дней, заставил задуматься над гардеробом мужскую часть гостей в частности.
Несмотря на то, что в большинстве своем мужчины старались минимально придерживаться дресс-кода, были замечены и те, кто посчитал, что шорты и футболка к месту даже на дорожке и в здании Оперного театра.
Дамы в этом году порадовали практически полным отсутствием “луков” типа “с пляжа” или “шла с Привоза, решила зайти на церемонию”.
Что касается цветовой гаммы, удивило то, что главным цветом дорожки стал… чёрный. Несмотря на палящее солнце дамы в большинстве своем предпочли именно его.
Среди гостей фестиваля мы могли наблюдать дизайнеров Елену Буренину и Юлию Паскаль, певиц Светлану Тарабарову и Анну Завальскую, эксдиректора киевского музейного комплекса “Мистецький Арсенал” Наталью Задорожную, актрису и ведущую Машу Ефросинину, поэтическую пару Бориса и Людмилу Херсонских, актеров Олега Филимонова, Владимира Комарова, Бориса Барского и Якова Гоппа, рестораторов Савелия Либкина и Нику Лозовскую, киноведа Яна Юсима, актрису Катерину Молчанову
По иронии самые большие порции аплодисментов достались победителям телешоу “Холостяк”, однако зрители и вовсе взорвались овациями, когда на ковровой дорожке появилась Джамала.
Не в пользу гостей говорил тот факт, что начало церемонии в Оперном театре, намеченное на 19:00, заметно откладывалось.
Фильмом-открытием стала картина “Маргарит” французского режиссера Ксавье Джанолли, повествующая о певице-фальшивке и ее лицемерном окружении, в которое внезапно врывается эпатажный журналист.
Уже после просмотра все пришедшие могли наслаждаться фуршетом в роскошном дворике Пале-Рояль.
А тем временем на Ланжероновском спуске стартовал первый показ под открытым небом: зрителям продемонстрировали ленту “В поисках Бабеля”. Ее представил программный консультант кинофестиваля Алик Шпилюк и лично создатель фильма, американский документалист Дэвид Нолан. Очень символичным стало то, что старт фестиваля решили ознаменовать именно кинолентой о таком важном для Одессы человеке как Исаак Бабель. История рассказана его внуком Андреем, который уже в наше время ищет почти утраченные следы жизни своего знаменитого деда. Львов, Броды, Козин, Одесса, Париж, Москва, - вот география тех мест, по которым мы путешествуем вместе с Андреем Малаевым-Бабелем. Кино, пожалуй, является документальным лишь де юре. На деле - крупные планы, мягкая колористика, нелинейность повествования, анимированные флешбэки, объемный саунд, окутанный надрывными стонами виолончели, пронзительные истории современников писателя, - все эти компоненты дают вкупе такую синергию, после которой мы можем говорить о документалистике на грани искусства.
Для молодых и полных энергии участников фестиваля вечер продолжился в фестивальном клубе Mantra beach club. Удивительно, что этом году официальной Меккой для неформальных вечеров стал не привычный многим Caleton, а довольно молодой Mantra BC. И хоть это место на карте Одессы появилось лишь в этом году, оно, судя по количеству фотографий в соцсетях, уже успело завоевать признание посетителей. Эксклюзивное фестивальное меню и мягкий soul позволили отдохнуть после первого фестивального дня (хоть его и нельзя назвать насыщенным), а небольшое количество людей в сочетании с немаленькой площадью клуба (две внушительные террасы с бассейном и прямым выходом к морю) окончательно дали понять, что под финальной чертой этой пятницы можно ставить “идеально”.
Юлия Разинкова
Читайте также: ОМКФ: День первый <