День четвертый. "Вкусный" Керуак и чернобыльский "Распад"


19.07.2016 17:18
3 011

Одессу, наконец, отпустила невыносимая жара и позволила дышать чуть глубже, я же тем временем отправилась на первый конкурсный фильм “Кто горит, горит, горит…”.

Британская кинолента с присущим юмором показывает нам, как смерть может влиять на людей. Две девушки после смерти своего лучшего друга Дэна от рака получают видеопослание, которым он определяет дальнейшие их планы. И вот - старенькая машина, дорога, случайные встречи (конечно, совсем не случайные) и прах друга в коробочке, лежащей в бардачке.

Британцы остаются верны себе во всем, выпуская порой настоящее “вкусное” фестивальное кино. Почерком старого доброго Керуака пишется новая история двух подруг, обретают очертания тени прошлых обид, вскрываются душевные нарывы, честность и открытость (в первую очередь, для самого себя) становятся чуть ли не главными маячками, заставляющими машину ехать только вперёд, следуя посланиям Дэна. Когда тебе 29 и у тебя рак желудка, думать о смерти, как о старухе с клюкой, вовсе не хочется… И уйти из этого мира, оставив после себя щепотку праха в баночке от “Киндера… и тёплые светлые воспоминания (а не океан слез и вселенскую скорбь), изменив при этом ход и направление жизни двух людей, - вот оно, отсутствие страха перед тем, что тебя скоро не станет.

331_98213383ced6e3d57c2659c34369d3f3_5317

Люди с улыбками и влажными глазами, которые покидали зал, ясно давали понять, что только что мы посмотрели одного из фаворитов конкурсной программы.

Продолжила день советская лента “Распад”, напоминающая нам о трагедии, случившейся 30 лет назад накануне первомайских праздников. Первый художественный фильм, снятый в 1990 году после аварии на Чернобыльской электростанции с Сергеем Шакуровым, наконец-то стягивает пелену с глаз обычных граждан и пробивает стены молчания и грифов “совершенно секретно”.

Журналист Журавлев - воплощение бьющегося о махину системы ”маленького человека” и каждого, у кого на фоне общей глобальной катастрофы разворачиваются катастрофы в миниатюре дома, на работе, в семье, с близкими. Распад ценностей, распад мировоззрения, распад личности. Как для фильма, снятого на спонсорские деньги (маленькие деньги), качество съёмки выглядит весьма достойным. Особенно же фактурной и напряженной выглядит сцена пасхальной службы в церкви в окружении военных в противогазах и костюмах химзащиты. И до сих пор в голове отбойным молотком звучат слова Журавлева из его диалога с женой, после которых думается “Сколько ещё таких катастроф должна пережить цивилизации, чтоб у каждого открылись глаза, и мы научились слушать?”.

Финальным аккордом “психологического” кинодня стала классическая лента Лоуренса Ольвье “Гамлет” из новой секции “Шекспир в кино”. Честно, неблагородное это дело обсуждать классику. Фильм, собравший изрядное количество наград, среди которых  Оскары, Золотые Глобусы и Венецианские львы, является одной из лучших экранизаций бессмертной трагедии великого Шекспира.

Безупречные костюмы, грим и декорации ни на секунду не оставляют сомнений, что на протяжении всей 161 минуты кино перед нами не актёры, а просто кто-то умудрился установить камеру в Датском королевстве и наблюдать за конфликтами королевы Гертруды, нового короля Клавдия и разрываемого сомнениями принца Гамлета.

Если хотите, чтоб кинодень завершался именно “фестивально”, смотрите черно-белую классику.

Hamlet-06_0

 

Юлия Разинкова

Читайте также: День третий. Гротескный глянец и “неудобные” мелодии Каравайчука<

Рассказать

Читайте также