5 остановок, которых никогда не будет в Одессе

02.05.2016 13:31
Андрей Казарян
2 046
Проблему с остановочными комплексами в нашем городе, как всегда, откладывают в долгий ящик.

Качество общественного транспорта — это прекрасный показатель уровня жизни страны и отдельно взятого города. В Одессе этим вопросом, кажется, не сильно обеспокоены. Запуск изначально устаревших низкопольных трамваев слабо компенсирует общее неудовлетворительное состояние системы общественного транспорта, в том числе, и остановок.

Давайте же посмотрим, как организовывают остановочные комплексы в других, более цивилизованных странах.

Начнём путешествие в Австрии. Первая остановка — небольшой городок Крумбах. Рассказываем рецепт успеха: местные власти пригласили семёрку лучших индустриальных архитекторов мира и начинающих, но амбициозных отдохнуть в городке, вдохновиться природой и придумать дизайн остановок. Потратив минимум средств, мэрия решила задачу по благоустройству и привлекла туристов. Сэкономить помогло ещё одно условие: использовать для строительства только местные материалы и привлекать к работе только местные компании.

Форма и содержание каждого комплекса не случайны. Благодаря отсутствию ограничений, архитекторы смогли выразить себя в полной мере, ответственно подошли к продумыванию каждой детали (ведь каждый из этих объектов должен красиво вписаться в их портфолио). Смотрите, какая получилась красота:

The-Bus-Stop-Project_Smiljan-Radic_dezeen_2

The-Bus-Stop-Project_Sou-Fujimoto_dezeen_3

The-Bus-Stop-Project_Wang-Shu_dezeen_4

The-Bus-Stop-Project_Alexander-Brodsky_dezeen_7

Едем дальше — остановка вторая. Группа лондонских урбанистов уже несколько лет работает под девизом: «прекрасное из отвратительного». Вся их деятельность построена на желании озеленить уличную серость. Начинали они с высаживания садов на крышах автобусах. А потом решили, что нельзя обойти вниманием и остановки.

Для реализации проектов озеленения они выбирают остановочные комплексы в самых индустриально-уродливых частях Лондона, где кроме голых стен и пары мусорных баков ничего больше нет. В этих местах разбивается мини-сад. Высаживают обычно фруктовые деревья, лекарственные травы или даже овощные культуры. Идея в том, чтобы создать пространство, где в ожидании автобуса человек не только почувствует себя в домашней обстановке, но и сможет сам поухаживать за садом, расслабиться, скушать вишенку или поваляться на газоне в солнечный день.

Edible-Bus-Stops-RHS-Hamp-008

Screenshot_4 IMG_59901-1024x697

Остановка третья — Сан-Назер, Франция. Это вариант комплекса для точки, через которую проходит множество маршрутов. От дождя защищает огромная, но внешне очень лёгкая конструкция, а для защиты от ветра сооружены стеклянные перегородки. Красиво и функционально:

12 14

Двигаясь по Франции, заедем в Париж — нашу четвёртую остановку — год назад здесь утвердили и начали установку новых типовых комплексов для ожидания транспорта. Здесь уж рецепт успеха прост до невероятного: по заказу мэрии и под руководством Тендерной комиссии Парижа дизайнер Марк Орэль проработал каждую деталь остановки «завтрашнего дня» (именно такую цель ставили власти), а местные компании выполнили заказ по изготовлению, тестированию и установке.

Немного технических характеристик (напомним, что это именно типовой комплекс по единым стандартам):

  • Широкая крыша различных вариантов размеров для всех возможных территорий.
  • Облегчённый доступ к остановке для всех категорий населения.
  • Усовершенствованные указатели остановок с ориентировочным временем ожидания следующего автобуса.
  • Тактильное расписание движения и даже голосовая система оповещения.
  • USB-порт для зарядки телефона.
  • На крышах 100 остановок разместили солнечные панели, ещё на 50 — высадили цветы.
  • Остановки энергоэффективны, хотя буквально каждая деталь имеет подсветку.

PB050100

PB050113

viewmultimediadocument1 viewmultimediadocument

Ради пятой остановки придётся поехать в Канаду. Возле университета в Ванкувере стоит вот такой замысловатый комплекс:

16

Сама по себе остановка оснащена всем необходимым — расписание, карта, большие и понятные указатели. А вот крыша сделана таким образом, чтобы имитировать ветви деревьев. Вроде и на остановке сидишь, а вроде и в тени деревьев. Красиво.

17

Оказывается, чтобы делать общественные пространства удобными и красивыми, не всегда нужно тратить огромные бюджеты. А если они даже есть, совсем не обязательно утяжелять пространство огромными нелепыми конструкциями клоунских цветов. Чтобы такая важная часть улицы, как остановка общественного транспорта, удовлетворила потребности каждого и не нарушала общей эстетики Одессы, нужно:

  1. Ни в коем случае не разрешать заниматься их проектированием всяким коммунальным предприятиям и, в особенности, их начальству.
  2. Организовать конкурс на лучший дизайн остановки, привлечь инвесторов к осуществлению инициативы за безобидные бонусы.
  3. Для организации конкурса прописать чёткие стандарты, а в жюри по выбору лучшего дизайна пригласить профессионалов с мировым именем, которые не просто выберут победителя, но и помогут довести работу до совершенства в каждой детали.
  4. Разработать реальную карту маршрутов и графика движения. Сделать понятную навигацию для туриста из любой части мира.
  5. Учитывать мировые тренды благоустройства: экоматериалы, обилие света, наличие доступа к интернету и розеток, доступность для людей с ограниченными физическими возможностями.

<

Рассказать

Читайте также