Подрядчик продолжает проводить ремонтные работы на аварийном участке дамбы через Хаджибейский лиман. Как сообщает пресс-служба мэрии, сейчас строители раскатывают маты из водонепроницаемого материала, которые заполняются специальным вибростойким бетоном. Затем ведется установка водоотбойных бетонных блоков вдоль дороги и края матов под водой для предотвращения их размытия.
По мнению специалистов, после проведения аварийных работ необходимо будет понизить уровень воды в Хаджибейском лимане. Поэтому в ходе совещания также обсудили проекты, реализация которых позволит уменьшить нагрузку на дамбу, а также снизит уровень грунтовых вод на поселке Большевик. Актуальным является и отведение части транспорта с городских дорог, о чем ведутся переговоры с руководством Службы автомобильных дорог в Одесской области.
Также остается открытым вопрос о строительстве дороги Хаджибей-2 для движения грузового транспорта в Одесский морской порт в обход города.
«Выделены средства на укрепление тела дамбы на аварийном участке в 900 метров. Это та часть, где через образовавшиеся промоины вода просачивалась за дамбу и грозила затоплением микрорайону СОН «Хаджибейский» и Пересыпи в целом. Будем обращаться в областной совет, чтобы на 2017 год были заложены деньги на укрепление оставшейся части тела дамбы – это порядка 600 метров, и далее двигаться по намеченному плану», - рассказал мэр городаГеннадий Труханов.
Впрочем, по словам водителей, проезжающих по Объездной дороге, работы ведутся довольно медленно, а пробки на этом отрезке стали неизбежностью.
«Сначала минут 10 пропускают одну полосу, потом - вторую. Движение регулирует светофор, поэтому даже если по направлению на поселок Котовского автомобилей мало, а с поселка - много, это никак не влияет на работу автоматического регулировщика, поэтому поездка может занять и полчаса, и больше», - рассказал Колоколу водитель Александр Григорьев.
Отметим, что земельная насыпь дамбы сооружалась в 40-х годах прошлого века путем отсыпки грунта, песка, камней и других материалов. В конце 60-х годов дамбу преобразовали в отрезок автодороги «Обход г. Одессы». Потом по ней начали ездить большегрузные автомобили, что осложнило состояние сооружения.
ФОТО: omr.gov.ua
Сейчас по дамбе проходит объездная дорога общегосударственного значения, она относится к транспортному коридору, который соединяет автодороги на Киев, Рени и Николаев. Вместе с тем, сооружение дамбы находится в аварийном состоянии и является объектом повышенной опасности.
В 2016 году за счет бюджетных средств предусмотрены расходы в сумме 41 млн грн на проведение первоочередных мероприятий, а также 2 млн грн - на строительство аварийного сброса паводковых вод.
Читайте также:
Депутаты Одесского облсовета пытаются выяснить, кому принадлежит разрушающаяся Хаджибейская дамба