На стене пятиэтажного общежития Одесской национальной академии связи им. Попова на улице Новосельского напротив лютеранского кафедрального собора Святого Павла (Кирхи) появился мурал в честь многолетней дружбы Одессы и Регенсбурга (Германия). Художники изобразили два повисших в пространстве острова, которые, по их словам, символизируют крепкую дружбу и сотрудничество двух городов.
Однако новый мурал в историческом центре города вызвал неоднозначную реакцию у одесситов, в частности у представителей художественный среды.
«Поделать, конечно, уже ничего нельзя, механизм превращения фасадов в трансформаторные будки запущен и не остановим, как голодный бульдозер», - пишет на своей странице в Facebook одесский режиссер Михаил Херсонский.
Разговор о мурале в соцсетях завел и художник Игорь Гусев: «Это все напротив моего дома! Как жить теперь с этим?»
Одесситы поддержали художника и даже предложили варианты муралов, которые можно было нанести на стену общежития возле Кирхи.
По словам руководителя арт-студии «Peach» Алексея Шкурата, рисунок хороший, однако не очень органично вписывается в исторический центр города.
«Я думаю, напротив Кирхи можно было бы нарисовать что-то из 19 века, использовать пастельные тона. Этот мурал, в свою очередь, оживил бы спальные районы», - рассказывает Колоколу Алексей Шкурат.
Другого мнения придерживается арт-директор историко-фотографического проекта «Архитектура Одессы» Александр Левицкий. По его словам, редкие муралы со смыслом дополняют одесское пространство, делая город приятным, «острова» же одни из них.
«Одесса — очень самобытный город. С улицы, на исторических домах, которым 100 или 135 лет, наблюдаются достроенные недавно мансарды, увеличенные балконы, размещенные кондиционеры, провода на фасадах, хаотично размещенные вывески, перекрашенные в разные цвета фасады и осыпающиеся карнизы.
Редкие муралы со смыслом — дополняют одесское пространство, делая город приятным. Подобного рода раскрашивания брандмауэров новых и старых зданий в исторической среде — встречаются в городах планеты, оживляя улицы. А свежая краска на стене общаги со временем побледнеет и равномерно впишется на фоне Кирхи и в историческую среду Одессы», - считает Александр Левицкий.
Городские эксперименты с муралами положительно оценивает и урбанистический фотограф Катерина Кипер.
«Я не могу сказать, что в восторге от картинки. Но это попытки что-то сделать во благо города. Атмосфера старинного Регенсбурга, особенно этот каменный мост, который является символом города, на мой взгляд, аутентичный и действительно вызывает воспоминания и ассоциации с городом-побратимом. Конечно же, было бы фантастически, если бы такие здания преображались не только искусством, но создавались соответствующие окружению фасады», - комментирует Катерина Кипер.
«Такой мурал органично бы смотрелся на детской площадке, но никак не по соседству с памятником архитектуры. Да и по замыслу он несколько примитивен. Конечно, я не в восторге от здания, на котором он появился, но его советский псевдоконструктивизм более - менее органично смотрелся с неороманским стилем Кирхи. Появление росписи было приурочено ко дням Германии в Украине, и, я думаю, что просуществует недолго. Не выдержит критики посещающих Кирху немецких туристов», - поделился с Колоколом своим мнением одесский художник Игорь Гусев.