Претенденты на поставку новых троллейбусов для Одессы заявляют, что их шансы сведены «на нет» из-за прописанных условий конкурса его выиграть весьма сложно.
Как передает корреспондент Колокола, споры разразились на странице конкурса на сайте Prozorro.
Ожидается, что за 27 млн грн будут закуплены 5 новых троллейбусов. Примерно за такую же сумму были куплены новые машины у завода «Богдан моторс». Участники требовали внести изменения в документацию, которой были ограничены технические условия на проведения конкурса.
«На наш взгляд требование «подвеска - независимая, пневматическая с автоматической регулировкой положения кузова» ограничивает круг потенциальных участников конкурсных торгов. Просим изложить требование в следующей редакции: «Подвеска передняя - пневматическая с автоматической регулировкой положения кузова. Ширина троллейбуса 2,55 м.» также, на наш взгляд, ограничивает круг потенциальных участников конкурсных торгов», - отметил один из конкурсантов, чье наименование зашифровано, согласно требованиям на сайте Prozorro.
В итоге было удовлетворено только требование по ширине троллейбуса, а вот второе – не было удовлетворено.
Тогда участник конкурса снова выдвинул свои претензии по поводу подвески, считая, что таковые заранее ограничивают число участников.
«Учитывая то, что пассажиры находятся в троллейбусах небольшой промежуток времени, для них преимуществ одной подвески над второй нет. При эксплуатации троллейбусов на городских маршрутах возможно использование, как зависимой, так и независимой подвески в связи с относительно ровными дорогами по маршрутам движения троллейбусов», - указывалось в претензии.
Этот поставщик, обжаловавший условия, отмечал в своем сообщении, что «тендерные требования (независимая подвеска) выписаны под одного участника - а именно ГП «АСЗ №1» ПАО «Богдан Моторс» (Луцк)».
«Требуем внести изменения в тендерную документацию: передняя подвеска - пневматическая, европейского производителя. Также сообщаем, если наши замечания НЕ будут устранены в срок, то мы оставляем за собой право подать жалобу в Антимонопольный комитет Украины», - отметил один из участников.
В итоге требования не были удовлетворены, а к участию в конкурсе допустили только двух из трех претендентов – «Богдан Моторс» и ООО «Укрпастех».
ООО «Научно-техническое предприятие СТГ Инженерниг» получил отказ.
Напомним, что предыдущий отбор на покупку также пяти троллейбусов уже выиграл весной ГП «АСЗ №1» ПАО «Богдан Моторс» (Луцк)». Троллейбусы уже курсируют на одесских улицах и положительно оценены руководством ОГЭТ.
Читайте также:
Плату за проезд в одесских трамваях и троллейбусах подняли