Акт демонтажа аварийных конструкций моста Коцебу не подписан, поскольку был неграмотно составлен. Но, несмотря на это, аутентичность моста будет полностью сохранена, разрушенные детали будут отливать и восстанавливать по образцу сохранившихся. Об этом сообщил Андрей Шелюгин, глава управления по вопросам охраны объектов культурного наследия Одесского горсовета, в ходе посещения базы компании «Ростдорстрой» в селе Дачное, — цитирует его слова на своей странице в Facebook председатель общественной организации «Відкрите Суспільство України» Елена Кравченко.
По словам старшего научного сотрудника Юрия Демченко, руководителя инженерно-технологического отдела Научно-Технического комплекса «Институт Электросварки им. Е. О. Патона» НАН Украины, из 44 решеток моста 25 не нуждаются в ремонте, 2 – не подлежат восстановлению, а остальные нуждаются в реставрации, которая может быть проведена при помощи сварочных работ.
Практически все фонарные столбики пришли в негодность, поэтому их придется заново отливать. По словам Ю. Демченко, виной тому их возраст, а демонтаж не нанес им существенных повреждений.
Из двух старинных гербов, установленных на чугунных решетках моста, уцелел лишь один. Второй обещают восстановить по образцу сохранившегося.
Отметим, отливать полностью разрушенные детали будут в Украине, поскольку заказывать за рубежом и ввозить в Украину стоит дороже.
«Итак, с сохранением аутентичности моста ситуация прояснилась. Второй вопрос, которым занимается наша общественная организация – проверка проектно-сметной документации. В этом вопросе нам необходима помощь независимых экспертов. Если у вас есть возможность и желание – присоединяйтесь!»- отмечает председатель общественной организации «Відкрите Суспільство України» Елена Кравченко.
Напомним, мост Коцебу тянется вдоль улицы Бунина над верхней частью Деволановского спуска. Открыт в 1892 году. Получил название в честь генерал-губернатора Павла Коцебу. В 1985 году мост был признан памятником культурного наследия и принят под охрану города, а в 2008-м году – занесен в государственный реестр недвижимых памятников Украины.
ФОТО: Е. Кравченко/Fаcebook
В 2011 году мост Коцебу был признан аварийным и нуждающимся в капитальном ремонте. 10 марта 2015 года был закрыт для автомобильного движения. За этот период была подготовлена проектная-сметная документация по реставрационным работам, которая прошла государственную экспертизу, а также получены все необходимые согласования и разрешительные документы. Капитальный ремонт моста начался 15 июня 2016 года.
Читайте также:
Уникальная ковка моста Коцебу серьезно пострадала из-за невнимания чиновников