В современных мегаполисах туризм, порой, принимает довольно причудливые и даже экстремальные формы. Те, кого манит красота города с самых высоких его точек и кто готов ради этого пойти на риск, становятся руферами – членами довольно закрытого движения, сторонники которого не особо любят афишировать свое увлечение.
О том, как зарождалось это движение, известно совсем немного - данные расходятся, однако подавляющие большинство считает столицей руфинга Санкт-Петербург. Именно там сосредоточена основная часть сторонников «крышелазания». В Одессе же только сейчас городская среда начала привлекать экстремалов, осваивающих крыши. То, что для нас, простых смертных, является обыкновенной жилой многоэтажкой или индустриальным небоскребом, для руфера превращается в цель. Корреспондент Колокола пообщался с одним из одесских представителей движения - руфером D.K., известном в Инстаграме как dk_roof, - и побывал вместе с ним на крыше.
«С момента первого залаза прошло уже три года. Начиналось все с обычного похода на крышу с друзьями, а потом захотелось повторить это еще раз. Потом появились знакомства с другими руферами и мы начали совместно осваивать новые объекты».
«Руфинг очень сильно сближает людей. Ты понимаешь, что вокруг тебя единомышленники, и начинаешь ценить это».
«Я не гоняюсь за рекордами, а просто получаю кайф».
«Нужно просто осознавать, что делаешь, и не бояться. Если ты не уверен, что сможешь взобраться на объект, потому что там слишком шатко и опасно, то лучше выбрать что-нибудь попроще. Есть такие объекты, на которые даже опытные руферы не полезут, потому что понимают, что это очень рискованно».
«Сначала это были обычные вылазки с друзьями, потом я начал снимать городские пейзажи и выставлять фото в Интернет. У меня появилась аудитория, которой это интересно, люди начали писать и просить взять их с собой на крышу».
«Мы взбирались на Оперный театр, на гостиницу «Одесса» и на множество других городских крыш» .
«Больше всего понравилось, наверное, на одной из труб одесской ТЭЦ. В ночное время суток оттуда открывается отличный вид на город. Но мне не хотелось бы выделять какой-то определенный объект. Каждый раз испытываешь неповторимые эмоции, хоть некоторые здания и приедаются».
«Пока руферов у нас не особо много и, честно говоря, я не хотел бы популяризировать движение. Если руфинг превратится в мэйнстрим, то потеряется весь его смысл».
«Ведь когда крыша объекта станет общедоступной и часто посещаемой, то ее попросту запилят (закроют, - ред.). Наша субкультура не стоит на месте, новые лица появляются, однако масштабности хотелось бы избежать, чтобы сохранить уникальность движения».
Фото: D.K.