Робинсон Мейер из «The Atlantic» решил провести аналогию между легендарными семью смертными грехами и существующими ныне социальными сетями. И вот что у него получилось.
Это были весёлые деньки в Силиконовой Долине. Техническая индустрия находилась, по словам Хоффмана, «полном-поступательном движении», и новые приложения для социальных сетей появлялись отовсюду. За пять лет Долина достигла циклопических размеров и, наконец, полностью созрела, как и наши представления о ней.
Тем не менее, теория Хоффмана до сих пор весьма хороша. Спустя пять лет мы вынуждены согласиться, что высказанная им мысль недалека от истины.
Почему же такие ресурсы, как LinkedIn (или Twitter, или Tinder) так успешны у большинства людей, в отличие от специализированных соцсетей для любителей собак, классической музыки и игры на аккордеоне? Почему веб-сайт, который удолетворяет наши низменные инстинкты всегда денежно выгоднее, чем какой-либо другой? И почему общественно-ориентированные социальные сети не получают должной популярности?
Ответ прост: они несопоставимы с божественной волей. И сегодня мы не только можем согласиться с идеями Хоффмана, но пойти дальше и обнаружить, что у каждого смертного греха есть соответствующий брат-близнец в социальной сети.
В сети сей грех представлен сервисом романтических знакомств Tinder, который случайным образом находит вам пару по похожим характеристикам.
В «Божественной Комедии» Данте сладострастникам уготовано кручение и истязание ураганом. Так и в этом сервисе посетители прокляты не бесконечное кружение в потоке неподходящих им партнёров.
Это Instagram. Многим известна история о муках Тантала. Стоя по горло в воде, он не может её достать: как только он открывает рот, чтобы зачерпнуть воды, она утекает. Он видит близ себя роскошные плоды, но не может овладеть ими: как только он поднимает руки, чтобы сорвать плод, ветвь отклоняется.
Так и с Инстаграмом: самые аппетитные кусочки пищи проходят перед нашими глазами, но мы не способны съесть их.
Алчность
Согласно Данте, жадный и скупой обречены перетаскивать с места на место огромные тяжести, а столкнувшись друг с другом, они всегда вступают в яростный бой. Не правда ли это смахивает на LinkedIn — социальную сеть для поиска и установления деловых контактов? Отрывок в переводе Михаила Лозинского — ответ на вопрос:
Их множество казалось бесконечным;
Два сонмища шагали, рать на рать,
Толкая грудью грузы, с воплем вечным;
Потом они сшибались и опять
С трудом брели назад, крича друг другу:
«Привет, я хотел бы добавить вас в моей профессиональной сети на LinkedIn».
Лень
Хоффман полагает, что на эту роль годится Zynga, но нам кажется, что уместнее тут будет назвать Netflix — сервис показа сериалов и фильмов.
Да, мы знаем, что это не совсем соцсеть, но всё же.
Гнев
По версии Данте, Гнев — брат-близнец Угрюмости. Он полагал, что оба произошли от Ярости: Гнев — проявленная, а Угрюмость — нет. Оба пребывают на пятом кругу ада. Гневные бесконечно сражаются в грязном болоте Стикс, где дном служат тела угрюмых.
Разве это не лучшее описание для Твиттера?
Зависть
Это штука слепит людей настолько, что они не способны насладиться своими идеями в полной мере.
Это Pinterest. Без шуток.
Гордыня
А что насчёт Гордыни — одного из самых серьезных грехов? Хоффман утверждает, что это Facebook, но мы не согласны в полной мере. Некоторые рассматривают Гордыню как грех, от которого произошли все остальные, ведь он возвышает тебя над другими. Это как рассказать всем, насколько они плохи в том, что делают, но при этом говорить: «Лайкни меня». Так что Гордыня — это Medium (платформа для социальной журналистики).
Тогда чем же может быть Facebook? Некоторые теологи упоминают два других греха, которые не входят в список семи классических.
Это Тщеславие — безудержная вера в собственную привлекательность и любовь к хвастовству.
Идеальный кандидат для Facebook.
Второй же из грехов — это Апатия, либо Уныние. Это гамлетовское чувство.
Это чувство Tumblr, чувство глубокого YouTube — то чувство, которое появляется во второй половине дня.
Melancholia null Frederick Sandys 1829-1904 Presented by J.R. Holliday 1927 http://www.tate.org.uk/art/work/A00847
Оригинальная статья: http://www.theatlantic.com/technology/archive/2016/05/the-seven-deadly-social-networks/480897/