В своей речи губернатор больше обращался к пришедшим СМИ, чем к активистам, и традиционно порадовал всех своим уже ставшим традицией популизмом.
В первую очередь, отметим то, что самих активистов уведомили о намерении Саакашвили встретиться с ними лишь сегодня утром. По словам Натальи Пранжу, её известили о мероприятии, назначенном на 13:00, сегодня около 10 утра.
Накалило обстановку в ОГА и опоздание Михеила на 25 минут, которое, к слову, уже стало традиционным как для него, так и для членов его команды — Мария Гайдар и Юлия Марушевская за последние несколько месяцев на встречах со СМИ также не блестали пунктуальностью.
Спустя 20 минут после анонсированного начала встречи терпение у активистов заканчивалось. Попивая воду, они шутили про форму и обтекаемость стакана.
Наталья Пранжу выразила своё недовольство работой пресс-службы Саакашвили и его опозданием. Общение активистки с её представителем Юлией приобрело довольно эмоциональный характер, однако благодаря миротворческим призывам Соломии Бобровской битва девушек осталась словесной и закончилась на этапе взаимных оскорблений.
Опоздавший губернатор зашёл в зал уверенно и с улыбкой начал пожимать руки общественникам. После этого он рассказал, что команду реформаторов окружили со всех сторон и Сакварелизде — это часть плана злоумышленников.
В частности он отметил, что с января начались многочисленные проверки работы его команды и сейчас ОГА готовится к президентской ревизии:
Если плохое что–то найдут — прекрасно. Пусть ищут. Я, наоборот, сказал всячески им помогать. Пошло наступление на Центр обслуживания граждан. Забрали функцию выдачи паспортов. Их начали вызывать по одиночке и допрашивать. Потом пошла война на таможню. Сейчас — 7 проверяющих групп. Они парализовали таможню и строительство нового терминала в Одессе.
Как вы наверное уже догадались, во всех бедах Саакашвили упомянул имя Голубова, рассказал о своей антикоррупционной деятельности и вбросил в массы ещё полтонны популистких фраз из серии «мы будем бороться, мы всё сможем».
После 20 минут такого спича активисты, которые уже третьи сутки пикетируют прокуратуру и спят по 3–4 часа в сутки, попытались объяснить губернатору, что они пришли не совсем для того, чтобы убедиться в его ораторских способностях, а в хронике последних событий они уже довольно неплохо осведомлены. Однако Михеил возмутился тем, что его перебивают, и грозно попросил дать ему договорить, отметив, что это встреча не только с активистами, но и со СМИ, «а они, может быть, не знают чего-то из сказанного».
На это один из активистов «прокурорского майдана», Дмитрий Раговский, заявил губернатору, что протестующие продолжают и будут продолжать пикет и выразил возмущение отсутствием на него реакции властей:
Вы, как представитель президента, проявите инициативу и донесите информацию до Порошенко и и. о. генпрокурора, иначе может возвратиться 2 мая.
Саакашвили пообещал, что уже на днях встретится с Петром Порошенко для обсуждения ситуации.
После своей речи губернатор всё же дал слово Пранжу.
Наталия возмутилась действиями и бездейстиями Саакашвили. Она сетовала, что за три дня он, как представитель власти, ни разу не приехал к активистам, настаивала на том, чтобы сопровождать Михеила на встрече с президентом, отметив, что она знакома с ним лично. По словам Натальи, она хочет быть уверенной в том, что требования общественников будут трактованы и переданы главе государства в той форме, которой они были озвучены.
Также она осудила призыв губернатора устраивать акции протеста под памятником Дюку на Приморском бульваре, отметив, что это лишь раздрабливает народ, который протестует у прокуратуры в те самые моменты, когда так нужна консолидация.
Почему к Дюку, а не к прокуратуре? Люди в вас разочарованы. Зачем вы разъединяете людей? Одесса — это город крайностей: либо люди не приходят, либо — 2 мая. Но 2 мая уже не будет, будут люди со «стволами» и с гранатами.
Также Пранжу потребовала у Саакашвили личных извинений за халатное отношение к обязанностям его пресс-службы. После этих слов в защиту отдела коммуникации начала выступать одна из его представителей. Губернатор не стал извиняться, и Пранжу решила, что на этом для неё мероприятие исчерпано.
После её ухода ряды присутствующих также начали редеть. Да и конструктив у сторон исчерпался.
Активисты призывают одесситов прийти в зданию прокуратуры и поддержать «прокурорский майдан». А Саакашвили по традиции — «мы вместе, мы всё сможем».