Эксперты считают, что расширение не решит проблемы пробок, а приведёт к застройке побережья.
Как сообщает «Репортёр», противники решения отмечают, в результате расширения будет уничтожено около 900 деревьев будет. Это нанесёт непоправимый вред не только облику этой улицы, но и экологии всего микрорайона.
Общественник Сергей Сарафанюк считает, что увеличение числа одноуровневых полос приведёт к заторам в местах пересечений и использованию крайних полос движения под парковку авто. По его словам, в узловых точках высадки пассажиров образуется транспортный коллапс и затор автомобильного движения по бульвару в целом. Кроме того, автомобильный поток, покидая Французский бульвар упирается в однополосное двухстороннее движение по ул. Пионерской, ул. Черняховского в одном направлении и ул. Белинского, ул. Пантелеймоновская, Итальянский бульвар с другой.
И. о. директора «Одессатранспарксервис» Сергей Дубенко отметил, что расширение бульвара должно быть частью общего плана реконструкции дорог:
Французский бульвар упирается в улицу Белинского, и если она останется двухполосной, то смысла в расширении не будет, поэтому нужно подготовить детальный проект, проработать каждую мелочь. До этих пор говорить о чём-либо рано.
Урбанист Михаил Мейзерский считает, что расширение бульвара может само по себе стимулировать его застройку:
Всё дело в том, что на него уйдёт полтора–два года и будет потрачено от 300 до 350 миллионов гривен, потому в краткосрочной перспективе расширение ничего не даст. Проблему нужно решать комплексно с расширением выездов в центральную часть города это ничего не даст. Выходит, что в ближайшее время это ничего не даст, а в долгосрочной — мы потеряем уникальную рекреационную часть города.
В то же время общественники обращают внимание на износ трамвайного полотна, которое нуждается в реконструкции как следствия массового выкорчёвывания деревьев и пересечения полотна автомобилями:
Траншеи и ямы на тротуаре привели к тому, что плиты трамвайного полотна потеряли опору и начали проваливаться. Это является причиной значительно возросшей нагрузке и механическому износу рельс. При такой тенденции, опрокидывание трамвайных вагонов дело недалёкого будущего. Дорожное полотно просело под колесами строительной техники и нуждается в срочном ремонте.
Напомним, что вчера в ходе аппаратного совещания Геннадий Труханов заявил о том, что Французский бульвар необходимо расширить, сохранив при этом его привычный вид и мощение.
Завтра в 8:45 общественные активисты намерены прийти к зданию горсовета с целью защитить Французский бульвар.