Собрали подборку мнений об инновационном пешеходном переходе на Бугаевской.
26 февраля на странице Facebook «Доверяй делам» появилось сообщение, что «на одном из самых опасных участков дороги», а точнее на углу Бугаевской и Строительной установили первый светодиодный фонарь.
Данный «уникальный осветительный прибор» обладает одним главным преимуществом: он излучает специальный спектр красного света, который, по убеждению чиновников, позволяет заметить водителю пешехода в ночное время с расстояния около 50 метров. LED-фонарь изготовлен по немецким стандартам одесскими инженерами.
Однако, как утверждает урбанист Константин Емеяльнов в своём блоге, что-то не сходится:
Причём указано, что в разработке принимали участие немецкие специалисты. Это достаточно странно, так как немецкие правила регламентируют иную модель проектирования. Обратимся к немецким стандартам, которые с моей скромной точки зрения являются примером для подражания. В стандартах говорится о том, что при установке освещения на пешеходных переходах прежде всего необходимо учитывать скорость движения автомобиля. От этого будет зависеть уровень освещённости и конструкция самого пешеходного перехода, исходя из тормозного пути автомобиля.
Силуэт человека должен быть узнаваем водителем в зоне проезжей части при скорости в 50 км/ч (30 км/ч) с расстояния 100 м (50 м). Также обязательным условием является видимость пешехода в зоне ожидания на тротуаре в полной темноте и в дождливую погоду, так как водителю необходимо оценить намерения пешехода и успеть принять решение. Если эти условия невыполнимы, то пешеходный переход не может быть установлен.
Отчётливая видимость пешехода минимум за 100 метров до пешеходного перехода на проезжей части и тротуаре, даже при плохих погодных условиях.
Индикация самого силуэта пешехода водителем и тут на это влияет контраст в полной мере. Он бывает отрицательный и положительный, рассчитывается исходя из окружающей освещённости самой улицы. При отрицательном контрасте: пешеход мало освещён и появляется как тёмный силуэт против света, при положительный контрасте: пешеход освещается и появляется светящимся пятном на более тёмном фоне, что делает его заметным. Естественно в нашем случае никакие замеры не проводились.
Освещение пешеходного перехода для создания положительного контраста по яркости должно быть значительно выше, нежели окружение, при этом не ослепляя водителей.
Свет, отличающийся по цветности от общего уличного освещения, обладает дополнительным сигнальным действием. Как я понимаю разработчики руководствовались такими соображениями с точки зрения психологии восприятия красного:
Насыщенно красный цвет оказывает на организм самое глубокое эмоциональное воздействие. Сам по себе красный цвет априори воспринимается как напряжённый и требующий концентрации сил. Такое освещение сразу привлекает к себе максимум внимания и способствует общей мобилизации на объекте. Данные особенности поведения реципиента при красном освещении учёные связывают с генетически обусловленной реакцией на кровь, отождествляемой мозгом с символом опасности.
Источник — WExplain.ru ©: http://wexplain.ru/pochemu-avarijnoe-osveshhenie-krasnoe/
Водители наиболее эффективно различают пешеходов, когда те предстают в качестве светлых объектов на тёмном фоне. При этом очень важно различать не только сам силуэт и ещё цвет одежды, так он будет являться ещё одним якорем, на который водитель обратит внимание и сможет принять решение. Для этих нужд отлично подходит белый свет, так как в естественной среде он является с одной стороны чужеродным, с другой стороны позволит определить более мелкие детали объекта. В свете красного же спектра, различить цвета будет максимально сложно.
Для проезжей части с одной полосой движения допустимо размещение одного источника света, для улицы с двумя полосами, источники света обязаны быть расположены с двух сторон. Сам источник света крепится на высоте от 4 до 6 метров исходя из ширины освещаемой зоны. Сам столб располагается на расстоянии от 4 до 4,5 метров от середины пешеходного перехода, при таком расположении он не слепит пешеходов и автомобилистов.
Вспомогательное освещение должно иметь значение средней вертикальной освещённости не менее 30 ЛК на центральной оси.
Для проезжей части с более чем одной полосой движения необходимо располагать два источника света, при чём освещённость средних участков не должна быть менее 30 ЛК.
Но самое интересное, что само по себе освещение пешеходного перехода является частью основного решения проблемы безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах. Вторая часть — это физические барьеры: островки безопасности. Они выступают как барьеры и ограничители скорости для автомобилей.
Источник: Констанин Емельянов
А вот мнение Думской об инженерном чуде:
Осовременили переход возле супермаркета «Идеал» на Бугаевской. Пешеходов подсвечивают красным светом, который, как утверждает наш корреспондент, режет глаза и мешает сориентироваться на опасном месте. Собственно, сотрудник «Думской», пытавшийся перейти дорогу, едва не угодил под колёса.
Водителям, правда, хорошо: пешеходов видно. Но, во-первых, большинство автолюбителей игнорирует правила дорожного движения, и подсветка им до одного места. А во-вторых, без ремонта дороги нововведение выглядит сущим издевательством: ну какой смысл устанавливать LED-аппаратуру, если свет лишь делает заметнее ямы и трещины на асфальте?
Активист Дмитрий Бардай также побывал на пешеходе красного фонаря, и вот его отзыв:
Пешеходный переход освещён неравномерно. Под столбом с фонарём — ярче, противоположная сторона — практически не подсвечивает пешеходов. Специально минут десять стоял, наблюдал, выбрав позицию, как бы подъезжающего водителя. Но самое интересное, на что никто не обратил внимания, это обычное освещение на этом пешеходном переходе. Вдоль одной стороны улицы установлены столбы освещения. На них спаренные люстры. Так вот, именно на столбе, к которому прикреплён светодиодный фонарь, из двух люстр, горит только одна. И горит более тусклым светом, чем большинство люстр на улице. По сути, если вместо внедрения красной лампочки, вкрутить нормальные лампы в обычные фонари, эффект получился бы лучше, а пешеходный переход стал бы безопаснее.
Источник: Дмитрий Бардай
Мы тоже вскоре съездим туда удостовериться в гениальности одесских инженеров. Когда на улицах станет побольше фонарей, которые будут светить (и не красным), когда путешествие на велосипеде от одной точки к другой не будет похоже на профессию канатоходца и когда купим газовый баллончик.