В ходе заседания активисты рассказали о негативном опыте регистрации автомобиля, а губернатор предложил сразу поехать в МРЭО и оценить ситуацию на месте.
На мероприятии присутствовали Михеил Саакашвили, Гиорги Лорткипанидзе и Давид Сакварелидзе. Заседание началось с того, что Михеил Саакашвили попросил удалиться из зала представителя СБУ Одесской области, который пришёл вместо главы службы Сергея Батракова.
Михеил Саакашвили
Губернатор Одесской области
Начальник СБУ не имеет право бойкотировать экономический совет.
СБУ занимается бактериями в орехах, чтоб в желудки арабов и наших турецких партнёров они не попали. А то, что с наших граждан каждый день перед их носом вымогают, они даже не удосуживаются послушать.
Батраков должен быть здесь! Кто он такой, чтобы нас бойкотировать! Неприкасаемых здесь нет! Я вам преподам урок!
Во время заседания выступили общественный деятель и активист Анатолий Пазичук и бизнес-аналитик Светлана Кузьмина. Спикеры рассказали о том, как устроена система регистрации автомобиля в одесском МРЭО на 6-м км.
Всю процедуру регистрации со слайдами и видеонарезками подробно осветил Пазичук. Изначально он выделил проблему хаотичного порядка работы службы и формирования очереди. Проблема в так называемых «решалах». Они вне очереди проносят к чиновникам целые стопки документов, которые им за деньги передают водители. Обработка «внеочередных» бумаг происходит незамедлительно, а автомобилистам приходится стоять в очереди по нескольку часов.
Анатолий Пазичук отметил и непонятную систему прохождения техосмотра. Конца очереди среди автомобилей на ТО активисты так и не нашли, поэтому они просто «нашли свободное место, открыли капот и ждали, пока к ним подойдут».
При прохождении осмотра автомобилистам также навязывают экспертизу. Она не является обязательной, но сотрудники МРЭО называют её «желательной» и говорят, что при подаче документов могут потребовать и её результаты.
Отметили и ряд неудобств, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться на территории ведомства. Несмотря на то, что в МРЭО приходится простаивать, порой, не один день, нет никаких условий для посетителей — негде не то, что присесть, но даже столов для заполнения и подписей бумаг.
При этом при оформлении документов в окошках спрашивают, сам ли автомобилист заполнял бумаги (с этим тоже могут помочь «решалы»). Если человек ни к кому не обращался, то начинают присматриваться едва ли не к каждой букве.
На оформление документов у активистов ушло 1,5 дня, тогда как с помощью «решал» весь процесс занимает 3 часа.
После Пазичука выступила Светлана Кузьмина. Она рассказала, что, согласно статистике, количество оформления новых автомобилей и договоров купли–продажи снизилось почти в два раза. Виной тому ещё и огромные налоги, которые приходится платить помимо стоимости транспортного средства.
Кроме того, Светлана перечислила условия, при выполнении которых можно кардинально изменить нынешнюю ситуацию в ведомствах автоинспекции:
- сокращение времени процедуры регистрации до 20 минут;
- отмена привязки номеров к региону;
- консолидация всех услуг в одном месте;
- минимизация количества необходимых документов.
После докладов активистов Михеил Саакашвили предложил сразу же поехать в МРЭО на 6-ой км вместе с главами полиции и прокуратуры, общественниками и журналистами и на месте поинтересоваться у работников инспекции о принципах их работы.