Театр Ушей: место концентрации чувственности

19.02.2016 09:54
Ника Кияница
919

Он не начинается с вешалки, здесь нет билетных касс и фраков. В «Театре Ушей» вам завяжут глаза и заставят слушать.

Здесь нет ограничений по способу выражения, нет дресс-кодов, партера, бельетажа и декораций, пышных костюмов актёров и громких имён постановщиков. Зрителям предлагают трансформировать своё определение «театр» — вам не покажут спектакль, а завяжут глаза и позволят сконцентрироваться на чувственности, воспринимая его исключительно на слух.

75Am-pBm_tg

В «Театре Ушей» всего несколько правил: не опаздывать и своими действиями / девайсами не нарушать звуковую целостность мероприятия.

«Театр Ушей» зарождался как альтернативное пространство для самореализации одесских поэтов. Работая над ним, писательница Ирина Фенгерова основывалась на своих ощущениях и максимальном фокусе на самом творчестве, устраняя все отвлекающие факторы.

7H5Bd-mZLBY

Ирина Фингерова

основательница «Театра Ушей»

Мне нравится вдохновлять других, это вдохновляет меня саму. Я считаю, что волшебство в нашем мире — это умение замечать волшебство в мелочах и создать атмосферу.

Она рассказала, что несколько лет назад организовала мероприятие похожего формата в одном из одесских арт-кафе. На вечер пришло около 30 человек. По её словам, в целом было неплохо, но ввиду того, что это было полуподвальное помещение, скрипевшая дверь всё-таки нарушала атмосферу. Спустя некоторое время Ирина решила создать экспериментальную творческую платформу с более отточенным форматом.

8FzKYt8k4vw

Ирина Фингерова

основательница «Театра Ушей»

Появилась идея в голове просто, и я на следующий же день место нашла. Тошнит от литературных вечеров под звуки кофемашины, когда зрители-друзья пьют пиво и читают все, кому не лень. Плюс, честно говоря, я отталкиваюсь от того, как я хочу сама читать, то есть создаю себе вдохновляющие условия.

Площадку для реализации творческих планов театру предоставил Еврейский культурный центр «Мигдаль». Вспоминая дебютный вечер, Ирина рассказала, что они рассчитывали изредка делать что-то камерное и очень атмосферное и мероприятие особенно не пиарили. Думали — придёт человек 25, максимум, но пришло 70. Пришлось искать дополнительные стулья и вводить предварительную запись на следующие вечера. 14 февраля состоялся уже пятый перфоманс и, несмотря на предварительную запись, зал был переполнен. По словам Ирины Фингеровой, фидбек у одесситов положительный: посещаемость и необходимость в списке — лучшие критерии оценки.

nus9gNBnVkk

Ирина Фингерова

основательница «Театра Ушей»

Во второй раз было забавно: пришло 150 человек, пришлось открыть вторую дверь в зал, уже не осталось мест, я выхожу в коридор, а там — толпень! Попросили их пронумеровать себя, чтоб узнать количество, оказалось что ещё 38 человек. В итоге  усадили на сцену (причём всех же ведём с завязанными глазами).

Изначально был просто «Театр Ушей». Сейчас организаторы устраивают пробные вечера на определённую тему. По словам основательницы театра, они достаточно абстрактные и поэтому удаётся. Касательно выбора актёров или, скорее, выступающих, у театралов нет рамок, шаблонов и каких-либо отточенных критериев: учитывается оригинальность мышления, грамотность и богатство речи, умение подать написанное.

Ирина Фингерова

основательница «Театра Ушей»

Табу на супер-треш — люди с завязанными глазами восприимчивей, поэтому какой-нибудь автор, любящий эпатировать всех своими жопахуйговноискусство, скорее всего, просто выбьет их из атмосферы.

Говоря о планах на будущее, Ирина рассказала о намерении поставить полноценный аудиоспектакль по собственному сценарию. Теоретически она представляет, что со временем театр подобного нового формата может стать массовым, возрождая традиции аудиоспектаклей.

F8Aut1gpC8s

Ирина Фингерова

основательница «Театра Ушей»

К «классическому театру» отношусь с интересом и уважением, но если хороший подбор актёров, интересная интерпретация, а не просто именитые старикашки в изъеденных молью париках и трико, которые каждое слово выплевывают как настоящую лягушку. Театр ушей не требует декораций, всё, что нужно — голос и текст. И, по-моему, это заставляет развиваться, делать те же тексты более качественными, ведь больше цепляться не за что.

Рассказать

Читайте также