Трамвайные пути хотят "выделить" на Преображенской

14.09.2018 15:08
511

Выделение трамвайных путей из общего потока транспорта по всей длине Преображенской позволит увеличить скорость движения трамваев. Об этом на заседании депутатской комиссии муниципалитета по вопросам экономики рассказал заместитель директора департамента экономического развития города Никита Лагунин. Подобная инициатива вызвала неоднозначную реакцию у членов комиссии.

По словам Лагунина, выделение трамвайных путей на Преображенской - своеобразный факультатив. На сегодняшний день эта идея не является составной частью проекта «Север-Юг», предусматривающего создание и модернизацию трамвайного маршрута между крайними точками поселков Котовского и Таирова. Тем не менее, заявил Лагунин, о ней необходимо начать говорить.

После реализации всех мер по созданию маршрута «Север-Юг», а это запуск новых трамваев на линию и реконструкция трамвайного полотна, вагоны будут двигаться со средней скоростью 22,5 километра в час против сегодняшних 17,5. Глава комиссии - депутат от «Самопомощи» Вадим Терещук и депутат от «БПП» Денис Григорьев, скептически отнеслись к идеи выделения для трамваев отдельного пространства на дороге. По их мнению, движение автомобилей по Преображенской и так затруднено припаркованными у обочины автомобилями. Причем проблему припаркованных «под знаками» автомобилей полиция решает не очень активно. Депутаты заявили, что увеличивать скорость движения трамваев за счет снижения скорости автомобилей было бы неразумно.

Лагунин возразил, что речь не идет об ограждении трамвайного полотна металлическими столбиками или бетонными блоками. Использовать можно некие «мягкие» ограждения или «лежачих полицейских», которые можно будет преодолеть, в случае необходимости. Однако такой маневр нужно сделать не комфортным для водителей.

О точных сроках реализации плана по выделению трамвайных путей на комиссии не говорили. Но, судя по всему, это не вопрос ближайшего будущего.

Напомним, в Одессе хотят купить 37 новых трамваев и обновить трамвайное полотно, контактную сеть и тяговые подстанции от улицы Паустовского до улицы Одария – всего 16 км колеи. Для этого мэрия планирует взять кредит на сумму от 49 до 57 млн евро.

 

 

 

Источник: Пушкинская

Рассказать

Читайте также