Стояночный беспредел: как Союз автомобилистов создал коррупционную, сверхприбыльную схему

02.11.2019 14:44
455

Не так давно журналисты писали о беспределе на стоянках Союза автомобилистов, которые наживаются на стоянках не только взымая сверхплату, а и еще торгуя ценными землями за миллионы гривен. Тогда еще не было известно, что в схемах участвуют депутаты и Одестранспарсервис, который также является участником схемы.

Результаты аудита

В результате проверки Госаудиторы доказали, что КП «Одестранспарксервис» работает сугубо на карман городской власти, а в бюджет города в 2018 году недоплатило почти 30 млн грн.

В сговоре с КП «Одестранспарксервис» стояночники экономили на расходах, а прибыль делили. Среди нарушений аудиторы установили безосновательное предоставление льгот на ставку сбора за парковочные места операторам, уменьшение площади автостоянок в договорах, сдачу в аренду помещений без проведения конкурса, расчёт стоимости аренды без учета индексации и отсутствие оценки стоимости объекта аренды.
ОО «Союз автомобилистов» в этих схемах занимают не последнюю роль, так как ему принадлежит 17 стоянок. Это один из самых крупных операторов бизнеса в этом направлении в Одессе.

Размер ставки сбора, который устанавливает Одесский горсовет разным оператором парковок, существенно отличается. На заседаниях Постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов Одесского горсовета предоставлялись льготы определенным операторам по уплате сбора за парковочные места.

Так, Одесский союз платит за каждое место КП «Одестранспарксервис» 25 гривен, а с автомобилистов берет 300-400. В то же время по расчётам с охраной и налогами максимум место обходится в 150 гривен. То есть половина суммы оседает в карманах руководителей, а такие действия можно оценивать как мошенничество.

На стоянках, подконтрольных ВСА, 5020 машин. То есть примерно каждый месяц 750 тысяч оседают в карманах со всех стоянок. Одесситам рассказывают, что эти деньги уходят на охрану и другие нужды, но на самом деле союз оформляет землю и постепенно продает, естественно при помощи Одесского городского совета.

Уполномоченный представитель КП «Одестранспарксервис» имеет право и должен в любое время делать проверки автостоянок, чтобы убедиться, что условия договора выполняются. Такие проверки не проводились.

В ходе аудита автостоянок было обнаружено, что у 12 операторов на самом деле больше площадь автостоянки, чем указано в договоре. Исходя из этого, операторы платили меньшую сумму парковочного сбора. При определении ставки сбора учитывается местоположение парковки, ее площадь, количество мест для парковки, режим работы и т.д.

В итоге, главу Парксервиса после всех кричащих фактов уволили. Владислав Томкевич не только не остановил коррупцию, но и развил ее. Итог - приватизация стоянок, уход от оплаты в бюджет, бесконечные захваты стоянок по всему городу.

Союз автомобилистов и торговля землей

Как стало известно нашему изданию, недавно в правоохранительные органы поступило заявление по поводу преступления, совершенного руководителями Всеукраинского союза автомобилистов (ВСА). Эта организация, которая существовала с советского времени, являлась структурным подразделением ВСА Украины. Но благодаря схемам, через суды и управление юстиции, Одесской организации Союза автомобилистов удалось внести изменения в Устав и убрать положение о том, что центральная, киевская структура может управлять имуществом. После этого одесская ячейка получила «самостоятельность» и смогла управлять многочисленными земельными участками самостоятельно.

Интересно, что в уголовном деле фигурирует Дмитрий Каневский, который руководит организацией, но за схемами стоит и другой человек – Никита Петраков (бывший заместитель начальника земресурсов горсовета и помощник экс-нардепа Виталия Барвиненко, которого называли как вероятного организатора Бессарабской народной республики). Именно служба в прошлом в горсовете и дала ему определенные возможности в оформлении земли.

Эти дельцы постепенно участок за участком отводят землю автомобилистов. Так, за последнее время горсовет отвел сразу три стояночных участка фирме "Н.А.Ш.Н.А.П." Ее учредителями являются Евгения Петракова и Михаил Каневский. Первая – мать Петракова, а второй – сын Каневского. Горсовет уже передал три участка на Гастелло, 1-а и Генерала Швыгина, 4 частникам. Обычно «общественники» начинают оформлять землю еще до появления покупателя, а уже заканчивают – когда тот внес задаток.

Указанные сделки мягко говоря вызывают вопросы по законности. Так, заместитель прокурора Одесской области в интересах Одесского городского совета обратился в хозяйственный суд Одесской области с иском к Общественной организации "Одесская областная организация Всеукраинского союза автомобилистов», Государственного регистратора Шестой Одесской государственной нотариальной конторы Одесского городского нотариального округа Константина Пенчева и других лиц о признании незаконным и регистрации автостоянки. Суть дела состоит в том, что стояночники оформили 17142 кв.м. земли без право на то . Регистратор внес правку и увеличил размер стоянки с 96,3 кв.м. на 7607,07 кв.м.

Однако Хозсуд отказал прокуратуре в первой инстанции, так как якобы недостаточно было оснований у прокуратуры для подачи иска, мол, не доказано бездействие города.

Далее дело попало в апелляцию и первую инстанцию обязали открыть производство и рассмотреть иск по сути.

Пока решений по этому делу нет.

Рассказать

Читайте также