Почему важно пристегиваться ремнем безопасности

30.10.2018 13:35
308

В Украине планируют увеличить штрафы за непристегнутый ремень безопасности в автомобиле во время движения. Большинство аварий, в которых погибли или травмировались люди, могли бы не иметь таких страшных последствий, если бы водители и пассажиры использовали ремни безопасности. Об этом рассказала координатор кампании "За безопасные дороги" Олеся Холопик.

Ремень безопасности является эффективным средством безопасности в ДТП, когда происходит лобовое или боковое столкновение, переворачивание, вылет в кювет. Процедура пристегивания занимает всего три секунды, но увеличивает шанс выживания в смертельной аварии на 50 %. Так, по данным патрульной полиции, на украинских дорогах в среднем гибнет 3 500 человек в год. Большинство из них – водители и пассажиры. С использованием ремня безопасности у половины из них был бы шанс выжить. То есть примерно 700 – 800 человек в год могли бы остаться живы", – считает Олеся Холопик.

По словам эксперта, ремни безопасности активно используют во всем мире, тогда как украинцы игнорируют это правило.

Использование ремня – мировой стандарт безопасности. В европейских странах ремень используют 80 – 90 % водителей, тогда как в Украине только 15 % водителей считают нужным пристегиваться, а пассажиры заднего сиденья – делают это еще реже", – продолжает специалист.

ЕСТЬ ПОДУШКА И "ТЫ МЕНЯ УВАЖАЕШЬ?": ЛОЖНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ

Украинцы упорно отказываются использовать ремни безопасности, доверяя неправдивой информации или из-за глупой самоуверенности. Так, по словам Олеси Холопик, многие свято уверены в том, что ремень не нужен, поскольку в салоне есть подушки безопасности. Но одна лишь подушка не способна спасти жизнь человеку.

Среди украинцев бытуют такие мнения, что не надо использовать ремень, поскольку есть подушка безопасности. Но это не так. Подушка безопасности разработана для работы совместно с ремнем безопасности, а не вместо него. Подушка безопасности при раскрытии движется навстречу со скоростью 300 километров в час. Застегнутый ремень удерживает тело в сидении и помогает избежать травм от столкновения", – объясняет специалист.

Кроме того, украинцы считают, что, находясь на заднем сиденье, пристегиваться не нужно, ведь это самые безопасные места. Но это опять-таки не так.

Есть такое мнение, что не надо пристегиваться на заднем сиденье. При этом у пассажиров, находящихся на заднем сиденье, вероятность получить травмы в ДТП такая же, как и у пассажира переднего сиденья. К тому же один не пристегнутый пассажир сзади во время аварии может убить или травмировать водителя и пассажира спереди, которые были пристегнуты", – дополняет Олеся Холопик.

Многие водители также уверенно полагаются на свои знания, опыт и даже отговаривают пассажира от ремня, аргументируя это тем, что, мол, "ты меня уважаешь?".

Ты мне не доверяешь?", "Ты меня уважаешь?", "Я опытный", говорят наши водители. Но этот опытный водитель не влияет на поведение на дороге других водителей. Кроме того, могут быть плохие погодные условия, спущенная шина или другие непредсказуемые неисправности автомобиля", – рассказывает эксперт.

ИСПОРЧЕННАЯ ЖИЗНЬ И ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Многие водители и пассажиры, игнорируя ремень безопасности, не думают о возможных страшных последствиях такого решения.

Смерти, травмы, жизнь в инвалидном кресле. Кроме того, если водитель виноват в ДТП, где пассажиры получили травмы средней и тяжелой степеней тяжести или погибли и были непристегнуты, это минус для водителя, ему грозит за это уголовная ответственность. А если бы все были пристегнуты, возможно, остались бы живы и не получили бы травм", -  говорит Олеся Холопик.

Не думают эти люди и о своих семьях, окружающих, которым потом придется посвятить жизнь человеку с инвалидностью.

Возможно, это звучит цинично, но это правда жизни. Допустим, человек погиб в аварии – для его близких это горе, человек травмировался в аварии, получил инвалидность – для его близких это дополнительная нагрузка. Кроме того, если человек получает инвалидность, потом все налогоплательщики платят за его содержание. И это только потому, что он за рулем раз не использовал ремень", – комментирует эксперт.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?

Если наши водители и пассажиры сами не понимают значения ремня безопасности, то нужно их приучать к этому, говорит эксперт. И начинать надо как с объяснения почему нужно пристегиваться, так  и с наказания гривней. Кстати, первые шаги в этом направлении уже были сделаны.

Сегодня штраф за непристегнутый ремень смешной – 51 гривни. По большому счету, это и толкает украинцев относится к этому правилу несерьезно. Сейчас же нардепы инициировали законопроект № 8492, в котором прописано увеличение ответственности за не пристегнутый ремень безопасности с 51 до 850 гривень. Этот законопроект проголосован в первом чтении. 7 ноября документ будет двигаться в профильном комитете. И в дальнейшем будет снова рекомендоваться к принятию в Верховной Раде во втором чтении", – суммирует эксперт.

Напомним, полиция озвучила жуткую статистику ДТП на украинских дорогах. Так, с 1 января по 1 октября 2018 года на автодорогах Украины произошло 108 070 аварий. В ДТП погибли 2 266 человек, а 22 394 – получили травмы. При этом самыми распространенными причинами аварий стали нарушение правил маневрирования, превышение скорости.

 

 

Источник: Сегодня

Рассказать

Читайте также