НАБУ расследует покупку бывшего одесского аэродрома

27.03.2018 12:40
349

Следователи Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) проверяют приобретение бывшего аэродрома «Застава» в ходе расследования о растратах Одесской мэрии.

Об этом идёт речь в соответствующем решении Соломенского районного суда Киева, передаёт «Слово и дело». Как отмечает издание, 21 сентября 2016 года Одесский горсовет принял решение о покупке домов и сооружений на Тираспольском шоссе, 22г за 147 миллионов гривен. Данная недвижимость «Заставы» принадлежала авиакомпании «Одесса» (это ООО давно находилось в состоянии банкротства). Вместе со зданиями в стоимость вошла и земля аэродрома, однако в пользование или в собственность Одесского горсовета она не передавалась.

НАБУ расследует покупку бывшего одесского аэродрома в рамках дела «Краяна»

Детективы НАБУ подозревают, что чиновники Одесской мэрии по предварительному сговору завладели бюджетными средствами в особо крупных размерах. Отмечается, что после получения денег авиакомпания "Одесса" 30 сентября перечислила почти 146 миллионов гривен на счёт ООО "Ньюс йорк корпорейшн" по договору, заключённому 28 сентября, то есть через неделю после согласия Одесского горсовета на покупку недвижимости бывшего аэродрома», — также пишет издание.

Добавим, что указанная фирма перевела деньги ещё двум фирмам в Первом украинском международном банке (ПУМБ). НАБУ попросило суд предоставить доступ к информации по указанным банковским счетам, и суд удовлетворил это ходатайство.

Напомним также, что ранее муниципальные власти Одессы были заподозрены в сговоре с продавцами корпусов бывшего одесского завода «Краян». Так, по данным следствия, при продаже данной недвижимости была завышена цена, что привело в результате к неправомерному расходованию бюджетных средств.

СПРАВКА. Аэропорт «Застава» начал свою работу в 60-х годах XX века: отсюда отправлялись рейсы в Николаев, Кировоград, а также такие города Одесской области, как Килия, Вилково, Измаил, Болград и Балта. В 90-е годы эти рейсы прекратились в связи с тем, что большая часть самолётов, обслуживающих их (а были это в основном «кукурузники» АН-2) исчерпали свой срок эксплуатации. В последнее время аэродром «Застава» использовался преимущественно как база для различных авиаклубов.

 

Источник: Таймер

Рассказать

Читайте также