Нарушения при строительстве взлетки аэропорта «Одесса»

25.02.2019 11:11
2 081

Государственная аудиторская служба Украины произвела ревизию деятельности госпредприятия «Финансирование инфраструктурных проектов», которое занимается вложением денег в крупные проекты по строительству и и модернизации гособъектов.

Аудит проводился по поручению премьер-министра Гройсмана за период с 1 января 2015 по 1 августа 2018 года.

Так, согласно отчету, ревизоры обнаружили многочисленные финансовые и хозяйственные нарушения при строительстве новой взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Одесса». Работы до сих пор ведутся по смете 2013-го года (с соответствующими ценами), которую так и не пересмотрели и, по понятной причине, игнорируют. В итоге средства расходуются непрозрачно, материалы и работы зачастую закупаются по завышенным ценам.

Например, 2 мая 2018 года генподрядчик, компания «Спецремстрой» приобрела светосигнальное оборудование. Согласно смете, его стоимость должна была составить 73,8 млн грн, но купили оборудование за 179 млн грн. В марте генподрядчик приобрел у субподрядчиков, ООО «Росдорстрой» и ООО «Автомагистраль-Юг», стройматериалы — щебень, песок и т.д. Заплатил 100 с половиной миллионов гривен. В результате перепродажи цена выросла по сравнению с рыночной на 27 млн грн. По другим закупкам проверяющие нашли переплату еще на 22,4 миллиона. Таким образом, только на стройматериалах государство потеряло больше 49 млн грн. Еще 37,1 млн грн заказчик переплатил «Спецремстрою» за демонтаж сооружений, которые располагались на месте строительства.

Также, как установили сотрудники Госаудитслужбы, для приготовления бетонной смеси использовался цемент, не соответствующий проектной документации, более дешевый. В результате твердость полосы может оказаться не той, что записана в техническом задании.

Ревизоры подчеркнули, что проектные организации, заказчик (госпредприятие «Дирекция по строительству аэропорта «Одесса») и подрядчики работ отказались сотрудничать со службой и предоставлять копии документов, тем самым нарушив закон. В результате оценить весь масштаб допущенных злоупотреблений пока не представляется возможным.

Напомним, сохранение сметы 2013 года позволило обойти Закон «О публичных закупках» и вести строительство полосы без тендеров. По данным заказчика, строительство будет стоить 3,6 млрд грн, что более чем в два раза превышает цифру в смете (1,68 млрд грн).

 

 

 

 

Источник: Лоция

Рассказать

Читайте также