Когда будут наводить порядок с парковками в Одессе

04.01.2019 15:15
641

Наводить порядок с парковками в городе начнут после тотальной ревизии улично-дорожной инфраструктуры. Параллельно с этим, говорят в мэрии, займутся разработкой системы, которая позволит автомобилистам легко оплачивать парковку и отслеживать наличие свободных мест, а инспекторам - штрафовать за нарушения. Тем не менее, считают чиновники, ни одна концепция не решит проблем, если люди сами не захотят быть дисциплинированными.

Сегодня в мэрии презентовали концепцию развития парковочного пространства в Одессе. В целом ничего нового городские чиновники сегодня не рассказали. Обо всех мерах, при помощи которых планируют за 6 лет навести порядок с парковками и оптимизировать транспортные потоки, в мэрии уже говорили. Речь шла и о паркингах-улавливателях на подъезде к центру города, и обавтоматизированной системе управления парковочным пространством. Теперь же все эти мероприятия свели в единый документ, но когда их начнут реализовывать и сколько это будет стоить - все равно непонятно.

По словам директора городского департамента транспорта Александра Илько, сначала концепцию опубликуют и проанализируют все замечания общественности. Затем ее нужно будет утвердить на исполкоме горсовета и только после этого можно будет заняться написанием целевой программы, в которой составят график мероприятий и запланируют их финансирование. Сама же концепция, если отталкиваться от ее заглавия, предусматривает реформирование парковочного пространства в течение 2019-2024 годов.

Основные цели концепции, по задумке ее авторов, - это стимулировать одесситов использовать общественный транспорт для коротких поездок, разгрузить основные улицы и, конечно же, построить прозрачную систему оплаты за парковку, что даст значительный прирост поступлений в бюджет. Вице-мэр Одессы Павел Вугельман заявил даже, что после реализации всех мероприятий, предусмотренных концепцией, в бюджет будет поступать как минимум в 10 раз больше денег, чем сегодня. В 2018 году, например, за парковки и стоянки в бюджет Одессы поступило 25 миллионов гривен.

Развивать парковочное пространство, сказал Илько, начнут с ревизии всех парковок и всей улично-дорожной сети города. Такая работа, когда бы она не началась, по мнению чиновника, займет не менее полугода.

Это будет серьезная научная работа, отрабатывать будут улицу за улицей. Изучить нужно будет дорожный трафик города, определить приоритеты, подумать над развитием велоинфраструктуры. Речь идет о замерах дорожного трафика в разное время дня, понимании откуда и куда автомобили следуют, изучении нагрузки на основные магистрали и соединении этих данных с системой общественного транспорта. Затем нужно будет провести оптимизацию парковочного пространства, ведь сегодня некоторые парковки мешают движению транспорта», - рассказал Александр Илько.

Параллельно с ревизией парковок в мэрии хотят заняться разработкой уже упомянутой автоматизированной системы управления парковочным пространством, которая будет объединять все парковки города. Водители при помощи этой системы смогут находить свободные места на парковках и платить с помощью разных устройств. Парковочные инспекторы же при помощи этой системы смогут контролировать оплату и «наказывать» нарушителей.

По мнению некоторых присутствовавших на презентации, реализовать все задуманное будет все же очень непросто. По словам Александра Малина, директора компании «Одесская городская карта», известной своим участием в застопорившемся проекте внедрения электронного билета в городском транспорте, многим «воздушным замкам» еще предстоит рухнуть.

Мы посчитали, что строительство паркингов-улавливателей может окупиться за 10 лет только в том случае, если кредитная ставка банка для инвестора будет 3%. Поэтому рассчитывать на инвестиции в такие паркинги сейчас нельзя, а если их убрать из концепции, то вся система начинает рушиться», - сказал Малин.

Не совершенной он считает и новую систему штрафов муниципальными службами за неправильную парковку. По мнению Малина, вряд ли кто-то в ближайшее время откроет муниципальным инспекторам реестр владельцев авто. К тому же если автомобилем управляло третье лицо, то штраф все равно придет владельцу. Тогда ему нужно будет прийти в суд и доказать, что он не был за рулем и штраф просто зависнет. Так что работы в законодательном поле, которая позволила бы реализовать презентованную сегодня концепцию, тоже не мало.

Мэр Одессы Геннадий Труханов, в свою очередь, заявил, что ни одна система не приживется, если одесситы сами этого не захотят.

Без взаимодействия с людьми ничего не будет, ни одна власть не наведет порядок. Одесситы должны начать с себя. Определиться, хотите вы так жить или не хотите, а мы создадим все необходимые условия. Сейчас норма жизни, когда человек приезжает в центр Одессы, бросает машину, ни копейки не заплатив, и сидит в офисе. Где в развитых городах такое возможно?» - посетовал Труханов.

 

 

 

 

Источник: Пушкинская

Рассказать

Читайте также