История одесского синематографа под угрозой

08.03.2016 12:40
668
Отечественный кинематограф родился в Одессе. Подтверждение этого факта — среди экспонатов и документов в Музее кино при киностудии, здание которого находится в аварийном состоянии и требует ремонта.

Как рассказал директор музея, заслуженный деятель искусств Вадим Костроменко в интервью телканалу «Град», музей кино расположен в небольшом особняке, который имеет богатую историю. До 1917-го года он принадлежал аристократическому роду Демидовых, затем большевики обустроили здесь детский дом. Также здесь были и разноообразные склады.

Уже после этого здание неразрывно связали с историей кино. Сегодня здесь хранятся около 12 500 экспонатов. Однако само строение находится в плачевном состоянии: полки помещения до потолка заполнены ценными экспонатами и архивными документами, но из-за нехватки места лишь небольшая часть их выставлена на всеобщее обозрение. Также, по словам директора, из-за сырости уникальные реликвии лучше не доставать из коробок, но даже то, что можно увидеть, не может не вызывать восхищения.

Вадим Костроменко

директор музея кино

Для того, чтобы создать настоящий музей, его нужно капитальным образом ремонтировать. Здесь крыша течёт, стены лопаются, сыро, холодно. Важно найти средства, чтобы привести его в порядок.

В одной из комнат на шкафу висит кожаный плащ. Именно в нём снимался Владимир Высоцкий в картине «Место встречи изменить нельзя». Директор музея рассказал, что для съёмок Высоцкий потребовал, чтобы новый плащ немного состарили:

Время действия — сразу после войны. Страна голая и босая. А я, который должен бороться с преступностью, хожу в таком дорогущем кожаном пальто. Тогда взяли наждачку, шкурку и начали его обдирать.

Здесь есть и съёмочная камера, с помощью которой были сняты все фильмы начинающего режиссёра Александра Петровича Довженко. Причём аппарат всё ещё в рабочем состоянии. Каждый экспонат — это целая история. Есть она и у печатной машинки Исаака Бабеля, найденной в подвале дома, где жил писатель.

Вадим Костроменко

ДИРЕКТОР МУЗЕЯ КИНО

Когда стали подвал расчищать, разгребать, там и обнаружилась в глине эта пишущая машинка. Она, видимо, была поломана. И Бабель ей не пользовался, положил в подвал. Она, к сожалению, не работает, но факт тот, что она принадлежала Искааку Бабелю, не оспорим.

Вадим Костроменко уверен: важно, чтобы здание было отремонтировано и все бесценные кинореликвии, хранящиеся здесь, остались в целости и сохранности не только для современников, но и для потомков.<

Рассказать

Читайте также